В минувшие выходные на Уральской земле уездного города Асбест прошел восьмой этап Кубка России по ралли. Заморских гостей в этом году на ралли под названием "Горный лен" не было. Напомню, в прошлом году попробовать Асбестовскую трассу приехали два экипажа из Подмосковья, но оба, к сожалению, не смогли пройти всю боевую дистанцию из-за технических сходов.
Было странным и не характерным для нашей автоспортивной братии - очень тихо на форуме. Обычно идут хоть какие-то обсуждения. А тут, машины периодически появлялись в боксах «одной известной команды» и одноименного автосервиса. Готовились, подчищались зимние косяки и просто последствия гоночной эксплуатации. Лёша Петров расклеивал свежеокрашенный автомобиль и был озабочен мыслями о том, где бы достать резину да при этом не потратить много денег. Собственно этот вопрос, только более остро, стоял и перед нами. Антоша Васильев заезжал со словами «ну сделайте, чтобы она ехала…». Вова Килунин спешно собирал машину после настройки двигателя в У-сервисе. Денис Назиров долго сомневался ехать или не ехать: вроде бы машина готова после зимы, но хотелось бы сделать кузовщину и покрасить двери и бампера, поврежденные в мартовской гонке.
У меня сложилось впечатление, что на ралли люди поехали «на последние». Хотя, может, показалось так. :)
Для нас регламентных работ было немного, в основном тоже доделка и подчистка мелких косячков. И почему-то все эти работы у нас делаются в последний момент, а от предыдущего выезда прошло порядка месяца. Накануне гонки решили съездить в окрестности поселка Монетный, где расположен неиспользуемый СУ Молодежный, протрясти машинку и вспомнить ощущения (как ей рулить то!). Съездили, считаю, небесполезно. Хоть Влад и мало проехал, но удалось оторвать то, что могло бы сказать «привет» в гонке. При попытках пробовать не проваливать старт на СУ был сломан задний привод (пара тому, который «вылетел» осенью). Привод был поменян, машина загружена и готова к отправке в Асбест.
В зачет Кубка России заявился всего 21 экипаж, что по меркам кубковых гонок вроде бы маловато, но у нас - нормальное количество. Канал был дополнен еще 41 экипажем «играющим» в НГС ККР. Полноприводников собралось 11 машин, все по-своему быстры. Тагиров, Церлюкевич, Макаров, Назиров, Маляров, Петров, Килунин, Ременник, Миронов, Васильев и Тараров. И еще 10 участников на моноприводной технике, знакомые все лица. Стоит, пожалуй, отметить, что в первый раз в Кубке России решил принять участие экипаж Димы Грамотеева и Наташи Минц (до этого они участвовали только в клубных ралли) и в последний момент подал заявку Дима Балакирев.
Гонка начиналась весело, с убора и крыши на прописи экипажа Гриши Трегубова с Леной Василенко. Как у них такое поучилось, я не уточняла, но понимаю, что в основе таких кульбитов обычно лежат ошибки. Экипаж был жив-здоров, Лена радовалась, что в очередной раз её пилотам не удалось её убить.
Конфигурация трассы ралли не претерпела значительных изменений, в некоторых местах были сглажены и выпрямлены «тошнотные» повороты и на зрительском СУ Кросс добавился трамплин.
Для меня самой гонка была очень спокойной, без излишних нервов и кипиша. Может это от того, что мне не удалось выспаться накануне. А может от компании. Своими ножками традиционно побывала в предстартовом накопителе, поболтав с серьезными пилотами. Там же я узнала, что мои парни толи в спешке, толи просто в запарке, неправильно поставили колеса, перепутав правые и левые (резина направленная). И еще они не взяли с собой домкрат. Это все им обеспечило дополнительное развлечение на маршруте.
Уехали смотреть на новый трамплин, встали аккурат над ним в зрительской зоне. По отзывам Виталика Катичева экипажи там должны были лететь «прям нереально». На деле же трамплин оказался не трамплином-перегибом, а трамплином-полкой. После прописи Лёшка сказал, что машину почти не вывешивает. Эффектно полетать не удалось, кто-то прыгал и низенько летел метров 10ть, кто-то только разгружал подвеску. Еще был странный выход с него, машины вывешивало больше на левую сторону. В общем, решили этот трамплин на осень переделать до уверенного «трамплин прыжок». Звездой оказался Вадим Макаров, который сиганул и традиционно приземлился мордой в пол, без последствий.
Тут же на СУ Кросс отметились крышами два экипажа. Сначала из-за ошибки в повороте успел сделать мягкую крышу Петров. По его словам - поймал боковой упор. Ну и "улетел".
И далее по ходу следования, тоже по ошибке завалил на бок свой автомобиль Антон Васильев. По его словам, рано сломал машину и с перебором скорости вошел во второй поворот связки - уткнулся мордой во внутренний бруствер. Обидно и несерьезно, дурацкие ошибки.
Влад и Дима вопрос направленности колес решили на перегоне от подиума до старта первого СУ, перекинули их, но домкрат с собой не взяли. СУ проехали медленно, в новой конфигурации он «перестал» поучаться у Влада.
Там же на СУ Кросс сходят с дистанции оба моноприводных автомобиля команда Таганский ряд. У Зубарева вышел из строя блок управления двигателем и машина закипела. А у Стаса Утюпина опять отвалилась нужная часть из ходовой. Далее после СУ-1 у Леши Церлюкевича ломается 3я и 4я передача в КПП, он просто едет на сервис. Для него гонка тоже закончена.
СУ-2 проходит вроде бы спокойно, оба допа лидирует Дмитрий Тагиров, ему на пятки пытается наступать Вадим Макаров. Остальные преследователи едут в полуминуте от лидера. После этого допа кончается сцепление в «двенашке» Баева.
СУ-3 «Карьер». На допе умирает сцепление в ситроене Игоря Даутова. А Дима Тагиров наращивает темп и устанавливает новый рекорд СУ - 6:39,5 мин. Прошлый принадлежал дуэту Андрея Трухина и Ани Бушмелевой, был установлен на зимнем финале НГС - 6:42,8 мин.
Видимо, Димин темп, и желание догнать сказались на езде Вадима Макарова. В нескольких десятках метров от финиша СУ Вадим трижды переворачивается через крышу. Экипажу удается поставить машину на колеса и финишировать, удивительно, что на все это им хватило минуты от темпа Тагирова.
На СУ Каменский Дима Тагиров уже недостижим, попутно улучшив рекорд этого допа на 5 секунд, установленный год назад им же. Видимо, Макаровым владела хорошая спортивная злость, даже после переворота он гнал, но уже отставал на 31 секунду. Его судьба решилась в сервис парке, с треснувшим лобовым стеклом на старт второй секции техком не пустит, а взять его тут просто негде. И тут же в сервисе оформился еще один технический сход. Во время первого круга на машине Артема Малярова был поврежден поворотный кулак. Пока механики искали где бы его снять, времени на замену уже не осталось.
У Влада первая секция ознаменовалась проколами двух колес, одно он менял после СУ-3, тем самым заработав пенализацию в 30 секунд за опоздание на КВ.
На вторую секцию вышли всего 9ть уцелевших экипажей. Интересное наблюдение, во второй секции все экипажи проигрывали сами себе в среднем по 10 секунд. Не могу с точностью сказать, чем это было вызвано, может быть, трасса была рыхлее после первого круга, а может, уже просто не с кем было соревноваться. Дима Тагиров ехал просто сам с собой, по его собственным ощущениям. «Все, кто должны были ехать непосредственно за нами - остались на сервисе. Так что ехали мы в гордом одиночестве. Я в первый раз в жизни оказался в такой ситуации: вроде судьи на месте, отсечку дают, что-то пишут - но я не вижу, что что-то происходит». Ехали в принципе ровно, почти как то стартовке. И финишировали ровненько по группам. Сначала N4 с первого по третье, потом 4000Н - так же, затем 2000Н и единственный участник зачета 1400Н.
Мои собственные ощущения описать довольно сложно, сознание того, что ребята на подиуме ко мне пришло «пешком». В виде Виталика, спросившего рада я или нет. С одной стороны все кто смог финишировать получили кубки «халявно» - математически. Хотя, при прочих равных они смогли доехать до финиша не совершая ошибок. И уже никто не вспомнит, как было получено то, или иное халявное место.
Фотоальбом Андрея Головина