Уехала в гости в Москву, то есть поддалась на Женькины уговоры приехать и побыть не день за - день после Гран-При Москвы, а чуть-чуть подольше :)
...ползала ( в буквальном смысле) по городу и окресностям :)
Одно из ярких впечатлений - прогулка на каблуках по поселку (или городку) Монино.
В подмосковном Монино есть музей ВВС - большая парк-стоянка самолетов. Первый и, наверное, единственный музей такого плана в России. Там собраны различные самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, относящиеся ко всей истории авиации СССР и России - от 1909 г. до наших дней. Честно сказать, музей сейчас находится в черезвычайно запущенном состоянии... а жаль. Он то ли относится к военным и у них нет денег на поддержание экспозиции в приемлемом состоянии, то ли просто держится на интузиазме волонтеров.
Мое сердце принадлежит все таки гражданской авиации :) И там нашелся огромный, некогда белоснежный, красавец Ту-144! Я рядом с ним - просто маленькая козявка.
Несмотря на то, что Ту-144 менее известен, чем его «напарник» Конкорд, первый полёт Ту-144 состоялся
31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, совершившим полет на сверхзвуковой скорости, это произошло (
5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2
Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полёт на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта
переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как Конкорду, чья взлётно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку. По словам некоторых специалистов, если бы двигатели Конкорда размещались так же, как у Ту-144, то
катастрофы 25 июля 2000 года не произошло бы. Мнение высказал один из советских лётчиков, участвовавших в испытаниях и эксплуатационных полётах на Ту-144. По его словам, ещё в середине 70-х годов при взлёте из берлинского аэропорта с его самолётом произошел точно такой же случай, как и с погибшим «Конкордом»: вылетевший из-под колеса острый металлический предмет пробил обшивку крыла и керосиновый бак. Самолёт начал терять топливо. Но, из-за того что двигатели на Ту-144 не разнесены по крылу, как на «Конкорде», а сосредоточены у фюзеляжа, вытекающий керосин не попал в струю раскаленных газов и пожара не возникло. Авиалайнер пролетел более часа и благополучно приземлился на территории Советского Союза. Таким образом, схема Ту-144 оказалась лучше застрахованной от подобных инцидентов, чем у «Конкорда».
Современное состояние экспозиции музея выглядит примерно таким образом... Чуть-чуть запущено, местами что-то реставрируется. Но нет уже ярких красок ливрей, хотя иногда группа волонтеров что-нибудь да и починит.
А еще люблю я наших ученый-мечтателей... ведь придумали аппарат специальный...