Здравствуйте дорогие любители графоманства и автоспорта...
Сразу отвечаю на вопросы о том, "как готовятся к ралли" и "почему про машину так ничего и не написала": лично я не сделала ни одного подвига :) Из полезного - нарисовала и нарезала кучу наклеек из ораджета, написала и собрала кучу бумажек, а так же оторвала наклейки и приклеила заново - вот и вся подготовка. Из менее полезного - таскалась балластом на пару тренировок (из серии - лично принесла секундомер, потом лично отобрала и унесла домой), ну то есть толку от меня я думаю там не было никакого (кроме того, что мне просто было интересно); утвердила вид, цвет и размер арендованного комбеза. Ну и еще пару орг вопросов, которые и сами были способны решиться... и в нескольких моментах оказавшиеся бесполезными. Два дня перед ралли я почему то проторчала в УралАвтоГранде, измеряя, а потом обклеивая экспериментальную десятку Таганского ряда, а не в своем гараже со своими машинами.
Про машину не знаю чего писать, о том что с ней делают я имела весьма посредственное теоритическое представление - отдали в УМС, забрали из УМСа, чего-то там поотключали и приколхозили новое. Интересно было бы узнать оценку моих "трудозатрат" в качестве соответствия моих действий когда-то там разработанному перечню обязанностей... Эй, команда?
День первый. Четверг.
Со слезами на глазах выпросила себе выходной у начальства, начальство как раз вносило смуту в Екатеринбургском офисе и затрудняло мои передвижения по городу. Вместо того, чтобы сидеть у себя в Москве или Белгороде. Но вопрос работы к делу не относится. Из города мы уехали за час до окончания моего рабочего дня, с кучей штабного хлама (все время пытаюсь чего-нибудь не брать, но все равно получается эверест вещей на пару суток).
В этот день мы с Галей занимались административкой, а "команда" из Влада и Вадика как раз проявляла самостоятельность и резвилась на просторах города Асбеста с газетками на предмет проживания где-то еще, кроме забронированных мной номеров в гост. Энергетик. Позволю себе еще раз злорадно поулыбаться, жить все таки приятнее со всеми судьями и не думать о том, как попасть в штаб по утрянке. Как-то более приятно, и не напряжно - едь с кем хочешь, что в целом при обычном обилии других неприятных моментов ра=ду=ет! Надеюсь, на два оставшихся в Асбесте ралли, мне удастся избежать ненужных споров и проявлений самостоятельности с газеткой? Ладно, это лирика...
Могу сама себя похвалить, административку проходим не глядя в документы :)
В целом - обычный штабной кипиш, парни вечно орут. Из развлечений у нас получилось - коллективное обучение прохождению АП представителя команды урал ралли. У Женьки часть документов была на руках, так же была куча недозаполненных заявок и ей пришлось по каждому вопросу звонить в Екб, что в целом заняло часа полтора и из штаба её можно сказать выгнали в числе еще двух представителей экипажей, вывод на будущее - в расписание первого дня работы штаба внести коррективу, и делать закрытие штаба чуть пораньше. Потому что на домашней гонке не имеет смысла то, чего я в этот раз понаписала.
Заявились мы в следующем составе:
ст № 5 - ТАРАРОВ Владислав/ВЕПРЕВ Дмитрий, Subaru Impreza WRX, Абсолютный зачет
ст № 32 - БАРАНОВ Дмитрий/МАЛЬГИН Денис, ВАЗ-2108, зачет 2000Н
ст № 53 - АНИСИМОВ Сергей/БОНДАРЕНКО Сергей, ВАЗ-2110, зачет Стандарт
День второй. Пятница.
Начался рано, потому что опять таки я составила слегка дурацкое расписание работы штаба. Мы с Галей уехали в штаб к 8.00 утра, а ребята (по моим представлениям) должны были либо поехать прописывать трассу, либо уехать проходить техинспекцию.
Утречком был наплыв экипажей на административку, всех быстренько раскидали в четыре руки. И тут нарисовался "экипаж мечты", подразумевался
ст № 57 ПЕЧЁРСКИХ Александр/ЛОЗОВОЙ Серегей, Subaru Impreza WRX, зачет Стандарт
но данный экипаж (даже скорее первый пилот) побил все рекорды глупости ну или лени, не смог поставить на учет в гаи свою машину, при прочих шагах облегчающих его жизнь, ССЗБ .... В общем наделал много кипиша в штабе и успешно был послан в сад, т.е. отказ в регистрации экипажа по причине не соответствия требованиям класса стандарт. В дальнейшем это происшествие заняло меня на какое-то время, я боролась с желанием придушать Сашу :)
От этих душевных терзаний меня оторвало появление в поле зрения Владимира Андреевича Денисенко; он, как спортивный комиссар этого ралли, отправился на проверку трассы, куда же унесло и меня (одна из трех моих должностей ралли - секретарь КСК). Так мне удалось первый раз побывать на трассе, хотя она уже использовалась Альянсом в прошлом году. Первый и второй СУ показались мне наиболее простыми и не особо интересными, а по результатам - наиболее убийственными для машин. По пути на СУ-4 мы заглянули на смотровую площадку асбестового карьера, в голове сразу же возникла мысль "повторить" трассу ралли Южный урал... хотя конечно этого никто бы не дал сделать, т.к. мы мешаем работе карьера.
я попыталась не сощуриться, как ведьмокитаец. Там очень сильный ветер и много пыли от асбестовой разработки
Парни в это же самое время проходили прописку, Влад с Димой изодрали там два колеса и успели попрыгать на мицубоне (чтобы значила надпись Slow down? :) ) Остальные два экипажа особо на жизнь не жаловались. Всеобщим вниманием владела наша "мини сенсация" и предмет моих с Виталиком штабных споров, поэтому об экипаже № 5 мне было известно многое, чем я обычно не интересуюсь на ралли :)
Денис Миралеев на ТИ позверствовал, заставив оторвать фамилию штурмана, хотя она никому не мешала и никаких пунктов ПРа не нарушала, докопался до омологации Владькиного комбеза, которая по мнению Дениса уже закончилась, а
по мнению Спортлайна - действует до отмены омологационного стандарта...
Пока дожидалась окончания работы штаба успела как обычно со всеми поболтать, обменяться любезностями, похихикать с отдельными личностями.
На заседании КСК меня успели похвалить за правильно составленные документы и в целом понимание порядка и хода вещей. Послушала замечания к трассе - Витас вроде как зря наделал прямиков на СУ-1
Вечер мы заняли кто чем, судьи трещали все кучкой на крыльце, я валялась на подоконнике с бутылочкой Рэдс, Дима обводил стенку "на чисто", а Влад дрых (как обычно) - вот как то так прошел день.
День третий. Суббота.
Утром меня спровадили в штаб, откуда я с бюллетенями, стартовкой и напутствием "не теряться надолго" я слиняла в предстартовый ЗП. Там выяснился еще один косячек-с.... в дорожке не была понятно обозначена схема предстартового ЗП и собственно как туда попасть тоже. Посмотрела на нервозность Антохи Васильева, у них один экипаж сошел еще до КВ-0. Прогулялась с Андреем Трухиным, послушав кучу баек про ралли и одновременно сплетен про знакомые экипажи.
На торжественном открытии подиум наконец-то списал сам себя :) (надеюсь Альянс купит простой в монтаже и небольшой по хранению). А, да... еще приехала моя мама, смутно понимаю её мотивацию, вроде бы как "поболеть" за нашу синенькую.
СУ-1 - 10,30 км. - результаты не особо выдающиеся: Васильев ускакал 05:51,0 мин., оторвавшись на 2,9 сек от Церлюкевича. Все как стартовали, так и проехали. За исключением Влада, который залез в самую задницу полного привода, проехал доп за 06:29,5 мин. Что в принципе соответствовало задаче, но лично я ожидала несколько других скоростей. Он чуть-чуть оказался быстрее Савина, который в моем понимании не умеет ездить в принципе и был последним в классе.
СУ-2 - 10,60 км. - оказался весьма разрушительным, при не особо длинной дистанции. Первое, что я услышала в канале безопасности: Васильев - уши, Церлюкевич - стоит на трассе (в итоге все таки сход по ДВС на этом же допе),таким образом два авансовых лидера сразу же списались не пройдя и четверти боевой дистанции. В итоге 11 сошедших экипажей на допе.
По нам картина вообще была не радостная: Влада мы потеряли на допе (некоторые возрадовались в это время, и неприминули сказать колкость по поводу пятой стартовой позиции) - в итоге он финишировал где-то в середине сборной солянки из 4000Н и 2000Н, по причине изодранного колеса (08:20,8 мин. что составило почти полутораминутное отставание от лидера СУ - Вадима Макарова), а Дима Баранов с трудом финишировал, но все таки сошел по ДВС после этого СУ. Андрюха Трухин во время этого допа проконифилил мне мозги по поводу Дениса Назирова ну и Влада естественно (у нас этот стоп "тупил" с передачей результатов в он-лайн). Серега Анисимов выбрался из хвоста и эту сушку проехал где-то в середине по результату.
По результатам первых двух допов была сделана стартовка на вторую секцию, где Тараров попал за двумя машинами из 4000Н.
СУ-3 - 14,85 км. - самый длинный доп. Вадик Макаров "выпрыгнул" с трамплина, разбил себе интеркулер или радиатор - сход по системе охлаждения ДВС после СУ. По кое-чьим словам это глупая и даже детская ошибка, прыгать на трамплине, где выход тоже получается в горку. Влад с Димой видимо вошли в ритм, или я хз куда там наша "синенькая сенсация" вышла или вошла, но в общем тошнить и бояться они перестали и даже бодренько поехали. Третьи по времени 10:14,2 мин., впереди в восьми секундах Петров, позади с отставанием в пять секунд Назиров. Леша быстрее вряд ли поедет, а вот Денис либо вспомнит как надо гонять, либо купит себе машину... Анисимов так и едет в серединке.
После этогой сушки, как я уже написала сошел Макаров, не выдержала трассы и жары эксперементальная десятка Зубарева (кончились тормоза и сцепление) и на перегоне встал Вова Килунин у него срезало шпильки на колесе. И еще пара-тройка незанимательных сходов среди середины канала.
СУ-4 - 5,52 км. - самый быстрый и доступный зрителям доп. Сразу же душевно - Тараров первый на СУ 04:06,8 мин., с отрывом в две секунды от последующих машин; Леха - третий; Дениска восьмой и 21 секунда отставания от лидера (его разворачивало в некоторых поворотах). На удивление сходов на допе нет вообще.
СУ-5 - 10,30 км. - повторяет дистанцию первой сушки. Дениска Назиров уехал быстрее всех - 06:11,4 мин., но все равно далек от лучшего времени допа, которое показал Антон Васильев. За ним с отставанием в две секунды - Леша Петров, Влад Тараров - пятый, время 06:25,3 мин. Время относительно самого себя - стабильное, улучшил на 4 секунды. Наш стандарт едет по прежнему в серединке, но сам относительно себя прошел этот доп ближе к норме. Собственно сход двух стандартников, единственные на всей дистанции ралли.
СУ-6 - 10,60 км. - повтор второго допа, как и все остальне спецучастки. Тройка лидеров : Назиров - 06:45,6 мин.; Петров - 06:46,4 мин.; Тараров - 06:48,2 мин. Сложно оценивать относительно допа имени драных колес :)))))) Ну наверное так и могло бы быть и на СУ-2 тоже.... ху ноус. Сурожа едет пятым из девяти стандартников, собственно так и ехал. После допа фатально сходла подвеска у Букреева с Безруковым (мой чемпионат по прогнозам почти полный :)))).
СУ-7 - 14,85 км. - Товарисчи несутся дальше. В составе лидеров наметилась рокировка: Петров с Мироновым поменялись местами, второй и четвертый соответственно. Дениска по прежнему уверенно лидирует, а Влад едет третьим, но время относительно себя ухудшил 10:19,0 мин (усталось что ли сказываться начала?). На допе из абсолюта выпадают еще два экипажа - Файзулин (говорят тосол кончился) и Могильников (привод), которые ехали себе по итогам прошедших шести допов 9-м и 11-м соответственно. Анисимов стабильно едет в середине.
СУ-8 - 5,52 км - опять короткий кроссовый участок. На этот раз лидер - Алексей Миронов со временем 04:10,8 мин. Лучшее время допа (результат Влада на первом проходе) так и не догнал. Второй результат у Дениса Назирова - 04:12,0 мин. Откусал сам у себя 16 секунд, на этот раз без пируэтов. Третий - Владег со временем 04:13,6 мин. Петров отстает от него на 5,1 секунды. Серега Анисимов ничем не удивляя едет при своем.
Разложим по полочкам: № 5 - ТАРАРОВ Владислав/ВЕПРЕВ Дмитрий - пятый результат в абсолютном зачете. По целому дню ралли до финиша не доехали 9 полноприводных машин: три из них безусловно лидеры (быстрейшие). Какие-то дополнительные комментарии тут излишни и мои прогнозы полностью оправдались. И еще два я рассматриваю как возможных соперников на данном уровне Владовского владения навыками управления новым субарем. Безличностно, один из них может ехать, если не будет насиловать машину в межраллийный период, второй - середнячек, который может наступать на пятки и показыватьь быстрые для себя результаты. Оставшиеся четверо - не более чем "гарнир".
И все было бы шикарно по чистому времени допов, но.... есть непонятная для меня (по мотивации экипажа) пенализация, а именно дважды опережение (!) на КВ в сумме плюс три минуты к общему времени. Суть этих выкрутасов я поняла, но в общем бездейсвие относительно того чтоб узнать в штабе - нет.
1. График движения абсолюта относительно друг друга2. График движения по двум прохождениям ст № 32 - БАРАНОВ Дмитрий/МАЛЬГИН Денис - спокойно и без шума сход по двигателю после СУ-2. Оказалось досаточно сложно для восьмерки по такой жаре.
ст № 53 - АНИСИМОВ Сергей/БОНДАРЕНКО Сергей - по общему результату могли классифицироваться шестыми из восьми финишировавших. Очень много потеряли на первом допе, последующие спецучастки ехали середнячком и пытались сами с собой справиться. Но были исключены за движение задним ходом, по рапорту судьи они были замечены на СУ-2.
Если не успела надоесть синяя машинка -
Фотоальбом ралли "УралАсбест - 2009"Фотографы: Гарберг Алена, Евдокимов Михаил, Котельников Николай, Курнакова Евгения, Хафизов Руслан, Андрей ака 035, Андрей ака boyter999, Антон ака fotofan, AlexWD, Anna Val, Architect UfaRS