Бюджетно - не значит дёшево, я не считаю зазорным сэкономить и просчитать свой отпуск до мелочей, но мне нужен комфортный номер с хорошим видом, вкусная еда, приятная компания и приличная машинка. Думаете, много хочу, и скромным бюджетом тут не ограничиться?
Ведь хочу я этого - часто, много и долго
Многие наши сограждане, к сожалению, до сих пор продолжают думать, что поездки в Европу им не по карману. И продолжают летать в навязанные туроператорами туры, где как тюлени наращивают бока на пляже. Им кажется, что такой отдых выгоднее. Но это не так! Поверьте, даже имея скромный бюджет, выделенный на европейские каникулы, можно качественно и с комфортом отдохнуть, если правильно все распланировать.
Недавно открыла для себя замечательный способ попасть в Германию на своем авто и при этом в дороге комфортно отдохнуть. Мы испытали вместе с
lareina морской путь из Финляндии в Германию, и признаюсь вам, мы в полном восторге.
![](http://ic.pics.livejournal.com/bagira_belaya/76405212/345938/345938_900.jpg)
Рассказываю:
Лучше всего предварительно забронировать каюту или автопакет на официальном сайте
Finnlines, выбрав для себя подходящий ценник. Цены всегда зависят от сезона, даты отправления и категории каюты. В горячий, летний сезон цена на четырех путешественников с одним автомобилем начинается от 328 евро, а на одного путешественника на своих двоих начинается от 100 евро, это все без питания в одну сторону. Питание лучше брать пакетом и заранее, тогда оно получается дешевле и за вами будет закреплен персональный столик на всю поездку.
Вот
ЗДЕСЬ цены на питание, если брать заранее и на борту. Кроме этого, дополнительную скидку 3% на билеты и скидку на борту можно получить оформив бесплатно карту
Стар Клаб.
Регистрация на паром похожа на регистрацию на авиарейс - минута и у тебя на руках картонный ключ от твоей каюты и талон на питание, если вы его оплачивали. А питание я вам очень советую оплатить, повара Finnlines произвели на меня особое впечатление, этот тур можно выбрать только из-за вкусных и разнообразных бранчей и ужинов.
Такого огромного парома я не видела никогда в жизни, мне он показался большим отелем на воде. Увидев его издали, я подумала, что наша погрузка может затянуться на долгие часы, но к моему удивлению, мы оказались в каютах через 10 минут. Механизм погрузки и разгрузки парома отработан до мелочей, все быстро и комфортно, тебе фактически пальцем указывают, куда поставить машину, тут даже две блондинки разберутся!
Наша машина оказалась на восьмой палубе, там же, где и каюты. Соотечественников, которые уже знают этот путь в Германию, на на парковке оказалось довольно много, в основном Питер и Москва, судя по номерам, большинство - семьи с детьми и даже собачками.
А вот и моя каюта
Когда мы отплывали от Хельсинки было прохладно, шел снег с дождем и море штормило, я даже подумала, что меня укачает. Но у Finnlines отличная стабилизационная система, никакой качки я не почувствовала, а в каюте было тепло и уютно.
Нам предстояло проплыть всю Балтику по диагонали за 28 часов. Отправление в 17.00, прибытие в немецкий порт Травемюнде в 22.00 следующего дня. Честно, думала отоспаться, так как уютная каюта и погода за окном к этому располагали, но не тут-то было.
Ужин пропустить я не могла, это просто праздник живота какой то, да еще и с очень вкусным вином и пивом.
Попробовала не все, в меня просто столько не влезет, а жаль, но у меня была в запасе обратная дорога, да и утром нас ждал такой же разнообразный бранч - это такой завтрак, плавно перетекающий в обед, поэтому я не очень и старалась.
Поспать - то мне удалось, конечно, но в кроватку я пошла не скоро, так как на пароме можно есть, пить, гулять, ходить в сауну, заниматься на тренажерах, играть в игровые автоматы, сходить в приличный магазинчик, где очень приятные цены и можно перенюхать множество ароматов, а я очень люблю это занятие. А также на 11 палубе, где и находятся все развлечения, ресторан и бары - есть бесплатный спутниковый вай фай и можно часами просиживать в интернете с чашечкой кофе или рюмочкой чего-нибудь покрепче. В плохую погоду он немного тупит, но когда на море штиль, очень даже неплохо работает.
Развлечений на пароме хватает и для взрослых и для детей. Вся информация дублируется на нескольких языках, в том числе и на русском. Даже в ресторане есть надписи блюд на русском языке
А вот так выглядят места для пассажиров, которым не нужна каюта. Они могут пользоваться всей инфраструктурой корабля, как и все остальные: сауна, игровые автоматы, бары, тренажерный зал, но их билет стоит значительно дешевле.
А еще есть отдельная палуба и каюты для пассажиров животными, они ничем не отличаются от обычных кают, просто нет коврового покрытия, а на открытой палубе есть места для выгула животных. Но об этом я расскажу вам в следующем посте.
Так что, мы совсем не скучали, и я даже радовалась тому, что обратную дорогу из Германии мы преодолеем на этом пароме. Осталось много всего вкусного и интересного, которое я не успела попробовать.
Мне кажется, что для такого комфортного путешествия цены очень приемлемые. А если представить, сколько моральных, физических и материальных сил вытянет путешествие на своей машине по суше - через Эстонию, Латвию, Литву, Беларусь и Польшу, а это почти 2000 километров, топливо, ночевки и примерно два дня проведенных за рулем, то выбор очевиден. Разве нет?
Зы, и это еще не все, впереди Германия, обратный путь и сказочный Любек. Ждите отчет!