О кризисном управлении маркетингом

Sep 14, 2009 12:16

Относительно недавно отвечал на вопросы журнала Маркетинг PRO, несколько разных и независимых друг от друг людей после прочтения обозвали это "очень даже вменяемым текстом", поэтому решил выложить в блог.

Вопросы:

- Что должно меняться в составе и работе маркетингового аппарата в новых условиях?

Принципиально новый подход к работе всего подразделения маркетинга. Если угодно, то переход с мирного положения на военные. Если некоторые вещи в довоенный период казались допустимыми, то теперь за такое можно и угодить под трибунал.

Работа маркетинга в кризисное время:



Преступление

Норма

Рабочее время:

с 10.30 до 18.00

С 10.00 до … пока нет результата который запланирован.

Выходные:

священная неприкосновенность.

Практически будни, но в джинсах

Планирование:

Несколько записей в ежедневнике, чтобы не забыть сходить на совещание и забрать дубленку жены из химчистки.

Гибкое планирование дня/недели/месяца (в Lotus Notes/Outlook, MS Project).

Решение поставленных задач:

Последовательно решать каждую возникающую проблему.

Всю ответственную работу делать самому.

Все задачи решать параллельно.

Делегировать. Контролировать.

Согласование своих действий с другими подразделениями:

Согласовывать по 2 недели приказы/договоры/служебные записки/оплаты счетов.

«Грызть горло» согласующим лицам, надоедать (звонки по рабочему, по мобильному, отправлять спам с напоминаниями), жаловаться руководству. 3 дня на все про все.

Сотрудники:

Держать в команде людей работающих по принципу «от забора до обеда, в рамках 33 квадратных метров».

Только результатозависимые, гиперактивные надоедливые люди.

- Как изменилась роль маркетинга и система взаимодействий с другими подразделениями?

Роль маркетинга никак не изменилась, мне кажется, что просто отвалилась шелуха. И теперь читая резюме менеджера по маркетингу претендующего на зарплату в 80 000руб. вы не увидите в первых строках: «заказ ручек, ежедневников, значков, флажков и иной сувенирной продукции»

А вот система взаимодействия, по моему мнению, должна коренным образом измениться. Для того чтобы теперь «грызть горло» подразделениям устанавливающим препятствия вашим проектам, запишитесь на встречу с Генеральным директором (или со своим непосредственным руководителем) и произнесите:

«Уважаемый Иван Иванович, чтобы в эти нелегкие времена компания успешно выполнила свои задачи, от маркетинга потребуются сверх-усилия. Как вы знаете, на каждое действие людей отвечающих за развитие оказывается более сильное противодействие людей отвечающих за сохранение. Скажите, могу ли я быть уверен в том, что в грядущих корпоративных дружеских прениях мой хребет застрахован от переломов?».

Попробуйте, убежден, это должно сработать.

- Сокращать штат или повышать эффективность?

У меня есть ощущение, навеянное горьким опытом, что перманентно повысить эффективность там, где ее не было - нельзя. Если сотрудник не эффективен в принципе, то его нужно сократить, если же сотрудник не эффективен, т.к. занят не «своим делом», то уже нужно задумываться об увольнении руководителя этого сотрудника.

Мне кажется, что любую маркетинговую команду можно сократить до 4-ех человек с ярко выраженными особенностями характера:

- Если все-таки сокращают, то какая структура оптимальна и как перераспределяются задачи на тех, кто остался?

Если уж складывается такая ситуация, то мне кажется, что любую маркетинговую команду можно сократить до 4-ех человек с ярко выраженными особенностями характера:
  1. Руководитель. (делегирует, контролирует, мотивирует)
  2. Карьерист (быстро делает «на отлично» то, что в перспективе отразится на его карьере)
  3. Человек с синдромом отличника. («на отлично» делает все, но медленно)
  4. Трудоголик. («на отлично» доделывает то, что не успели сделать остальные и служит для них ориентиром)


- Каковы методы мотивации в современных условиях? Как мотивировать на результат?

Карьериста: Перед выполнением задачи сказать: «вес в резюме (в денежном и карьерном выражении) любой выполненной в кризис задачи в десятки раз выше того, что сделано до кризиса».

Отличника: После выполнения задачи сказать: «В кризис мало кому удается выполнять задачи «на отлично», в отличие от тебя! Молодец!»

Трудоголика: После ухода охранников из офиса сказать: «Ну вот! Теперь можно и поработать по-человечески! Будешь чай?»

НО ГЛАВНОЕ: Говорить все вышесказанное от души, и самому соответствовать всем установленным для сотрудника планкам, иначе все без толку.

- Что делать вам, если приходится работать не только за себя, но и «за того парня».

Радоваться что «тот парень» не работает за тебя, то есть вместо тебя. ;)
       

О МАРКЕТИНГЕ с поля боя

Previous post Next post
Up