music LXX (9)

Oct 14, 2018 21:43


В связи с тем, что:
1) в фотоальбоме жж почти уже нет места, удалил все, что можно, оставив только рисунки да некоторые фото, и все равно места катастрофически не хватает
2) времени тоже больше не становится, а чем больше откладываешь, тем неинтереснее

Рецензии на всякую музяку буду стараться писать как можно более кратко и минималистично. Никаких вам тут приложенных видео - ищите сами, если будет интересно. Да и все равно читают полтора землекопа. Так что погнали.

Осень - время ярких цветов, одним из главных среди которых является КРАСНЫЙ. Так что наш сегодня небольшой обзор посвящен альбомам с кавер-артом в красных оттенках. Будем тренироваться в лаконичности.

[Spoiler (click to open)]

AMARANTHE - Maximalism 2016


Четвертый альбом всем известного модерн коллектива благодаря своей обложке и звучание имел все шансы стать очередным мемом: всевидящее око как бы говорит тебе: "купи меня! будет задорно и сладко". И правда, прослушивание опасно для людей с сахарным диабетом - ибо всякой мелодики, женского вокала и клавишных тут явный перебор. Однако если предыдущие релизы уходили в электронику, тут явные заигрывания с роком: ритмы становятся проще, преобладает средний темп, тематика песен становится еще проще, все в угоду хитовости. Дела обстоят хуже всего, пожалуй, с рявкающим дядькой, ибо подобие гроула с первого диска превратилось в какую-то хрюкающую кашу и пародию на подобный тип вокала. Что касается "роковости", достаточно послушать третий трек ("Эту песню", ага), где даже с текстом не особенно заморачивались, что касается деградации хрюкающего вокала, то тут, конечно же, уебищная "Fury", когда там дядька орет "Growl god" - это просто фейспалм фейспалмов. Что касается неплохих песенок, то я бы выделил медляк "Limitless", хотя вся его прелесть именно что в простоте. В остальном песенки стали еще более типичными, чем раньше. Неудивительно, что уже на третьем - и этом, четвертом - группа исписалась. Еще худшее впечатление оставляет буклет с фотографиями коллектива. Вокалистка своими залаченными патлами до пояса закрывает от посторонних глаз намек на наличие бюста, вокалист в капюшоне и с бородавкой сует в камеру свои загребущие ручищи аки крутой гангста, хрюкающе-булькающий индивид пихает в камеру свой кулак, мразотно скалясь, крашеный клавишник/гитараст концептуально держит в руках карту (уж не пидор ли он часом?), басист с внешностью запойного бездомного смотрит на нас с многовековой грустью и чувством исторической безнадежности, радует разве что кудрявый и бодрый ударник, единственный из команды демонстрирующий голый торс с сиськами. Подводя итог, Amaranthe это такой аналог "орбита" - пожевать бывает весело и задорно, но в ресторанах изысканным гурманам такого, естественно, не подадут.

WOLFMOTHER - Victorious 2016


Австралийцы Волкоматерь с очередным альбомом продолжают играть довольно бодро и задорно, и на треках, где это именно так, благодаря этому совершенно узнаваемо. Где есть намеки на околопсиходелику и легкий стоунер в плане чуть зацикленных и гипнотических риффов, быстрые ударные - там все ок. Но ведь этого мало для хорошего альбома. Поэтому коллектив добавляет, на мой взгляд, совершенно никакие инди-фолковые номера, которые совершенно ничего не дают, ни альбому, ни звучанию коллектива. Ту же "Милую Пэгги" стоило сыграть Nevershoutnever или кому-нибудь подобному. Лучший трек на альбоме, как по мне, так это "Цыганский караван" - она как раз-таки по стоунеру, чего не скажешь о других треках, завершающих материал диска. Подводя итог: мои оценки фифти/фифти - там, где бодрячком играют - все ништяк, где пытаются в медляки и разводят банальные сопли - не катит.

SHINEDOWN - Threat To Survival 2015


Раз уж мы заговорили о чьих-то попытках в мелодику, у Волкоматери неудачных - напомню, то вот постгранжеры Шайндаун на этом альбоме процентов на 80% как раз-таки смогли этой мелодики, граничащей с инди, добиться успешно. И хотя лично я раньше их любил исключительно за тяжесть, жесть, драматичность и пафос, то должен признать, что мякотка на этом диске у них вполне получилась. Пусть вас не пугает ни змея с яйцом на облоге, ни красный цвет или подозрительное название - "Амариллис" был раза в три тяжелее, а завершают альбом вполне себе три проникновенных медляка. Разумеется, драматизм, загадочность, необычные эффекты никуда не ушли - "Cut The Cord" или "Oblivion" тому яркое доказательство. Но все это только начало или середина диска, да и нельзя назвать их действительно агрессивными, энергичными скорее. Даже несмотря на то, что альбом преподал мне совсем не то, что я ожидал от группы, мне он понравился. Кроме, конечно же, откровенно идиотской "It All Adds Up" - в топку её! А еще диск довольно-таки короткий.

THERION - Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas 1993


Важно: сейчас мы с вами будем говорить о первопрессе этого альбома, а не переиздании этого диска в 2000 году. Издание это куда более шикарное, с полноценным буклетом, в котором даже есть немного лирики и две фотки бабы с сиськами, что не может не радовать любого настоящего меломана. И, разумеется, оригинальный кавер-арт, на котором нарисовано хрен-бы-пойми-чего, скелеты со скрыпками и дракон с пентаграммой во лбу (и звезда во лбу горит). Комментируя этот альбом, Кристофер (тогда еще не поехавший котелком как сейчас), говорил, что диск самый экспериментальный для Териона, так как группа заметно облегчила свое звучание. Должен сказать, что фэны это группе простили, что позволило идти на новые эксперименты, из которых потом получились "Theli" или "Vovin". Если сравнивать альбом с двумя предыдущими, то в них мало общего - нет замогильной атмосферы и тяжеленного звука дебютника, нет виртуозной игры и ярости второго диска. Если "Вне храма" это прогрессивный дэт потому, что они играют на нем дэт необычно - на необычных скоростях, с необычными переходами и пр., то тут если дэт и прогрессивный, то потому, что в него напихано множество нетипичных и нехарактерных для стиля элементов: инструментов, хоралов, мелодики всякой. И все равно при этом эта довольно-таки наскоро слепленная из клубка противоречивых идей химера способна дать по мозгам и укусить вас за уши. Видно, что Кристофер разрывался между желанием "играть сложно" - путем превращения песни в салат из множества элементов - и желанием играть просто, но качово. Многие соло аля Айран Майдан на альбоме тому самое простое подтверждение. Впрочем, облегченное звучание альбома дает невероятные возможности по его интерпретации и созданию каверов, которые бы превзошли по атмосфере и звуку оригинал... Но удачных каверов я пока еще не слышал. В целом альбом неплох, хоть и слишком уж похож на ЕР и далеко не все музыкальные идеи и находки на нем действительно успешны и стоят того, чтобы переслушивать.

EMYN MUIL - Turin Turambar Dagnir Glaurunga 2013


Все мы помним и любим швейцарцев Summoning, однако не все мы любим и знаем коллективы, которые, вдохновившись первыми, играют нечто подобное. Итальянский ван-мэнз-бэнд, что перед нами, яркий образец клона Саммонинг, который тем не менее достоин самого пристального внимания и прослушивания. Все в этой работе красиво и стильно, хотя и не так оригинально. Впрочем, данный сд первая работа, посвященная Профессору Толкину и его бессмертному миру Средиземья, а именно истории Турина сына Хурина. Кто не помнит или не знает основной сюжет его жизни, связанный с темой неизбежного рока и судьбы, противостояния злу, обязательно почитайте хотя бы на вики (но лучше в оригинале), ибо Толкин как и всегда гениально перерабатывает мифологические сюжеты и архетипы, поднимая их на невероятную драматическую высоту, а товарищ Нартум, он же лидер Emyn Muil иллюстрирует своими музыкальными полотнами. Отдельно выделять песни не буду - лучше слушать их вместе. По звуку типично блэковый вокал достаточно размыт и добавлен на задний план (что фишка тех же Саммонинг), ударные хотя и кажутся сэмплированными, все же не бросаются в уши, а гитары вполне себе мелодично и тоскливо записаны, каки  нужно для стиля. Добротный и эпичный атмосферный блэк, чего еще нужно для счастья?

DIE APOKALYPTISCHEN REITER - Der Rote Reiter 2017


Признаюсь честно, хоть я и очень люблю "Всадников", с прошлым альбомом коллектива я пока совершенно не знаком. И тут выходит "Красный всадник", которого я слушал аж несколько раз в дороге (а именно в поезде во время командировки). За что же мы любим "Всадников"? Конечно же, за драйв, непредсказуемость и новые ходы! Оправдал ли мои ожидания новый альбом? Ну... Основная проблема диска именно в отсутствии оригинальности. Ну вот слушаем мы первый трек - и это словно би-сайд с "Licht". То же с третьим треком, и некоторыми другими. Если на "Riders On The Storm" были резкие перепады, вставки, благодаря которым песни запоминались, на "Licht" наоборот, все было мягко, гладко и суперски, то тут - все те же песни как будто. Еще хуже когда мы слушаем заглавный трек, на котором вокал местами звучит словно это песня Rammstein - послушайте интерлюдию в середине трека. Кроме того, "Красный всадник" (песня) это типичный пафосный трек, в котором минимум интересных идей (к сожалению), но зато море пафоса. Немного радует клавишное соло в "Franz Weiss". Среди однозначных хитов альбома можно назвать "Огромный опыт экстаза" и "Сердца в огне", но остальные треки - увы. Лучше бы их было меньше, но интереснее. Можно ли простить хорошей группе проходной альбом за две чудесные песни? Тут каждый решает сам.

THE HAUNTED - Versus 2008


Все помнят, я думаю, что в 1995 после выхода своего культового "Slaughter Of The Soul" легенды шведского мелодэта At The Gates распались. Результатом распада стало создание чуть менее культовых The Haunted, которые внесли себя в холл славы уже как минимум одним альбомом "Revolver", который мы уже обозревали ранее. И вот еще одна работа от коллектива, на этот раз более поздняя. Чего же стоит ждать от The Haunted? Как и всегда - в чем-то нетипичного мелодэта. Только на этот раз коллектив решил записать нечто чуть более медленно и среднетемповое, но зато более грузное по звуку. И с одной стороны, песни стали менее хитовыми и яростными - тебя буквально подавляет ритм-гитары и низкие частоты, когда вокал стал куда дальше и уже не брызжет ядом и психоделикой как раньше. С другой стороны, в таком звучании тоже есть своя фишка. Есть на альбоме даже подобие медляка, прекрасного "Skuld", от припева которого кровь стынет в жилах:
"Дыши - никакого страха
Дыши - никаких потерь
Дыши - никакой ярости
Дыши - никакой вины
Чтобы стать снова подобным первому снегу".
Что касается мощных и быстрых треков, то нельзя не отметить "Ceremony" (как минимум за ее интро!) и "Железную маску" за атмосферность. Но в целом грузность и замедление звучание нельзя сказать, что пошло на пользу - слушать альбом в отличие от "Revolver" скорее утомительно, если последний буквально захватывал внимание и не отпускал до последних нот (было интересно дослушать - что там будет дальше, в следующем треке?), то тут финал диска все больше теряется.

AT THE GATES - To Drink From The Night Itself 2018


Вот и последняя, новая работа вновь собравшихся спустя многие годы легенд шведского мелодэта At The Gates! И если первый альбом после реюниона - "At War With Reality" - был попыткой группы воссоздать былую энергетику и ярость, то "Пить из самой ночи" скорее более вдумчивый альбом, на котором ярость сменилась осознанием полной безнадежности. Должен сразу сказать, что записан альбом великолепно, в нем очень плотный и продуманный звук, много мелодичных интерлюдий и ходов. Однако быстрым композициям группа явно предпочла среднетемповые, былой агрессии практически нет. Отодвинулся несколько на задний план и вокал. Что и говорить, лучшие композиции альбома - скорее медляки - "Daggers Of Black Haze", "A Labyrinth Of Tombs" и, конечно же, "The Mirror Black", в финале которой нас ждет эпичный финал в исполнении классических инструментов. Отдельно стоит отметить лирику, которая стала еще глубже и мрачнее: "Наша могила это тьма // Наше собственное забвение // Тишина, готовая разродиться // Лабиринтом надгробий". Признаюсь, что ждал от группы несколько иного альбома, куда более яростного и страстного, нежели такой отчаявшегося уныния, спрятанного за маской мелодэта. Однако лиричность и драматизм меня тронули до глубины души. Жаль только, что нигде в буклете не указано, кто помогает коллективу с женским бэк-вокалом.

NECROPHOBIC - Mark Of The Necrogram 2018


Как ни странно, последний альбом коллектива - первый, что я послушал у них. О Некрофобик я слушал давно, ведь их бывший вокалист даже как-то засветился на кавере с Therion, однако до прослушивания релизов команды дело не доходило. Что касается нового альбома - то перед нами прекрасный пример мелодичного и качественно записанного блэка. Именно мелодичного, в духе Naglfar, поздних Dissection и им подобных в шведском блэке, что само по себе не плохо, хотя и будет обязательно раздражать труЪ ценителей. Никакого вам тут сырого звучания или замогильной атмосферы. Зато довольно бодрые и быстрые номера с мелодичными гитарками и рычащим дядькой. Разумеется, таким релизом никого не напугаешь на ночь, но по дороге на работе такая бомбезность очень неплохо бодрит и дарит положительные эмоции. Скажу сразу, что мне альбом понравился как раз своим резким и бодрым звучанием, он как чашечка горячего свежего кофе, вылитая на пузо вашему коллеге. Ну а что касается общей трендовости - пускай, зато материал способен принести положительные эмоции. Иначе после того, как твой релиз купили больше 10 человек, ты, как труЪ блэкарь должен самовыпилиться из-за того, что стал попсовиком. Среди треков выделю, пожалуй, заглавную композицию - раз уж мы заговорили от трендовости, то иначе и быть не может.


Обзор на облоги какого цвета вы бы хотели увидеть в следующий раз? - Пишите в комментарии.

мои рецензии, music

Previous post Next post
Up