Продолжаю рисовать карандашами от Royal Talens, на этот раз подопытной бумагой станет альбом с белой бумагой формата а3 от фирмы Гамма, серия Vista Artista for Sketches. Бумага больше подходит для экстрамягких карандашей, графита, угля и сыпучих материалов, но я рискну порисовать на ней мягкими цветными карандашами.
Я люблю, чтобы работы казались похожими на глянцевые страницы журналов, как например,
в блокноте Infolio, именно по этой причине не люблю проступающую текстуру бумаги сквозь карандашный пигмент:
И чтобы попытаться сделать глянец и однородный цвет, я буквально вполировываю более светлый карандаш поверх имеющегося оттенка в рыхлую бумагу:
Получилось... ну так себе извращение. Текстура всё равно проступает, а оттенки если добавить - та же беда самого пигмента: не более 3 слоев наложения цвета.
Дальше я беру акварельную бумагу А3 формата и простую чертёжную. Посмотрим, как тут получится:
На гладкой чертёжной пигмент карандаша не очень хорошо схватывается, есть огрехи, мешает сила нажатия:
На акварельной бумаге приятно выделяется текстура бумаги, пигмент забирается хорошо, но проступает много белой текстуры (чего я не люблю):
Цвета набирать нет проблем, наслаиваются неплохо, но тут дело в оттенках - синий по жёлтому полюбому будет заметен. Грязь не оставляют карандаши, пигмент грифеля с добавлением чего-то то ли маслянистого, то ли воскового:
Текстура в обоих случаях видна на бумаге:
Дальше пытаюсь полностью закрасить бумагу, чтобы добиться глянцевости (просто люблю однородное заполнение):
Финальный вариант приемлем, но не идеален, кое где проступает текстура, есть грязь от смешивания цветов:
И когда дело почти безнадёжно, я тогда рисую на бумаге с текстурой «палевый лён». И, о чудо! Мне очень понравилось, как ведут себя карандаши именно на этой бумаге! И текстура проступающая тут совершенно не мешает и тут не хочется что-то заглаживать и заполировывать:
На радостях я взялась дорисовывать всё начатое, что было на палевом льне:
Правда, идёт огромный расход карандаша, часть из набора приходится дополнять другими:
В общем, решила я дальше не заморачиваться, оставлять видной текстуру бумаги и вернулась в блокнот на спирали от Vista Artista:
Так же у меня есть простая бумага, очень тонкая, в большом блокноте а4 (полный разворот - будет А3), тоже скорее подходит для графита и сыпучего скетчинга углём и сангиной:
Карандаши очень мягкие, яркие, классные. Вот только круглый корпус в сильно гладком лаке - это огромный минус: мало того, что карандаши постоянно скатываются с любых поверхностей, падают и ломают внутри себя грифель, так это как следствие - частые поломки грифеля при заточке ножом или точилкой, скользят в пальцах при заточке карандаша размером менее 1\2 от стандарта. Конечно, эти карандаши с гарантированной высокой светостойкостью, что крайне важно на выставках, чтоб ваши работы не выгорали под яркими лампами. Именно это обуславливает высокую стоимость набора - на момент написания этого поста цена за набор в металлическом боксе составляла более 5 тыс. рублей в России.