BackStage проекта *ОСТЬ* - как и чем создавались рисунки

Apr 15, 2020 16:20


Так получается порой, что мои проекты незавершенными ждут своего часа по 4-5 лет. Не исключением стал и проект *ОСТЬ*, выполняемый в рамках одного многолетнего грандиозного проекта Арт-ковш.

ПРОЕКТ *ОСТЬ* - слова русского языка с суффиксом -ость.

Цели и задачи, миссия проекта:

- повышать грамотность населения

- развивать словарный запас населения

- развивать и тренировать визуальную память у детей и взрослых через картинки

- развивать и тренировать воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать ассоциативное мышление

- развивать правополушарное рисование

- повышать интерес к русскому языку

Список слов беру из инета. Список огромен, но слова могут повторяться немного или быть похожими. Не беру слова созвучные, хоть по смыслу и разные: ++догадливость / --недогадливость, ++доверчивость / --недоверчивость. Что-то одно выбираю, делаю упрощение.

Или одержимость / неудержимость - подобные тоже не беру, но отмечаю себе на странице или в списке своих слов, что оба слова использованы.

Не беру то, что слуху коряво... или создано от других слов - ++отказоустойчивость - это упрощение от слова ++Устойчивость. Тоже отмечаю себе, что слово использовалось в созвучии с однокоренным или словообразующим.

Дальше техническая сторона. Подарила мне подруга блокнот с обычной белой бумагой, по качеству чуть хуже, чем бумага для принтера.







Блокнот после полугода работы и хранения от размытия водой размок, разбух и скорявился немного



Резинка вполне успешно удерживает листы блокнота

Карандаши акварельные графитные оставались у меня «вразнобой» от разных наборов, поэтому задействую их сейчас (Derwent Metallic Silver, LYRA rembrandt Graphite Aquarelle, Artists Sketching Watersouble):





И еще сюда же ради тестирования возьму полный набор размываемого графита в карандаше от Сонет. Графит тонированный, а мне до этого дня не представлялась возможность поработать этими карандашами. К слову, сразу замечу, что графит из этого набора без тонировки я забраковала сразу, он оказался твёрдым и бледным, для моих работ не подходил, след карандаша вообще не видно. И сам набор карандашей оказался довольно твёрдым, ровно до такой степени, чтобы при рисовании небольшого наброска кисть успела занеметь, а в запястье через пару месяцев работы начались боли. Художники и специалисты компьютерных профессий обладают одними и теми же заболеваниями, увы.





Все карандаши я затачиваю ножом для резьбы, поэтому о качестве древесины и поведении карандаша в точилке ничего не могу сказать. С момента, как увлеклась резьбой посерьезнее, приобрела вместо самоделок неплохие ножи для резьбы, то теперь карандаши тоже точу резцами и не знаю забот. В карандашах всегда древесина сухая, часто используют кедр, а он очень мягкий. Вообще не представляю, как я раньше мучалась со всякими лезвиями, канцелярскими ножами и подобной лабудой...



Набросок "Инопланетность" для проекта *ОСТЬ* полностью выполнен размываемыми графитовыми карандашами Сонет и размыт кистью с резервуаром



Набросок "Мимишность" для проекта *ОСТЬ* полностью выполнен размываемым графитовым карандашом LYRA и размыт кистью с резервуаром



Набросок "Мимишность" для проекта *ОСТЬ* после размывки акварельного графита затонирован цветными акварельными карандашами Koh-i-Noor



Набросок "Инопланетность" для проекта *ОСТЬ* полностью выполнен размываемыми графитовыми карандашами Сонет и размыт кистью с резервуаром? именно на этом этапе я забраковала чистый графит, без тонировки, от Сонет - бледный и твёрдый. Единственный в наборе оказался, претензий же к другим карандашам с тонировкой у меня не возникло. Допускаю, что примешивают в стержень акварельные пигменты, которые делают графит мягче и заимствуют свойства от акварельных карандашей



Набросок "Инопланетность" для проекта *ОСТЬ* полностью выполнен размываемыми графитовыми карандашами Сонет и размыт кистью с резервуаром. Тонировка хорошо подходит для скетчей и набросков в пути, однако ограничиваться только 12-ю цветами из набора не советую, будет слишком бледной работа



По вышеописанному принципу набросок "Заснеженность" для проекта *ОСТЬ* полностью выполнен размываемыми графитовыми карандашами Сонет и размыт кистью с водным резервуаром



Тонированный набросок "Заснеженность" для проекта *ОСТЬ*



Набросок "Кустистость" для проекта *ОСТЬ* в скетче



Набросок "Кустистость" для проекта *ОСТЬ* после размытия первого слоя



Набросок "Кустистость" для проекта *ОСТЬ* в цвете после размытия. Надо отметить, что не имеет значения, сколько слоев размывать, или сразу готовый рисунок. Итоговая работа почти одинакова



Набросок "Крепость" для проекта *ОСТЬ* в скетче



Набросок "Крепость" для проекта *ОСТЬ* после тонирования цветом и размывки

Цвет своим скетчам придаю карандашами от Koh-i-Noor, стартовый набор и единственный, других акварельных карандашей у меня нет и , если честно, я этому рада, потому как не особенно распробовала до настоящего времени, зачем рисовать карандашами и что-то потом размывать, если есть специально акварельная техника и краски с кисточками. Но крест на акварельных карандашах я не ставлю, еще будет серия работ на разной бумаге и заодно самотестирование, смогу ли я распробовать акварельные карандаши и технику работы с ними. Карандаши у меня много лет хранятся без картонной коробки, поэтому фото - как есть:



В другой записи я покажу лучшие рисунки из проекта *ОСТЬ*, принцип создания которых ничем не будет отличаться от описанного выше.

Творчество, Скетчинг, тонировка, Портфолио, Акварель, Рисунки и рисование, Графика и визуальные образы, Арт-ковш (черпаем идеи), Новости и достижения, Случаи из жизни

Previous post Next post
Up