Что нужно покупателям фотобанков по теме «travel»?

Mar 13, 2020 14:55


Уже не секрет, что фотобанки торгуют эмоциями на фотографиях. Поэтому по теме путешествий, они же «travel», покупателям нужны:
- красивая картинка;
- эмоции;
-фото-факт (конкретное здание на конкретной улице, как энциклопедический факт);
- история;
Покупателям-журналам чаще всего нужны ваши фотографии для истории в один разворот (два листа в журнале), чтобы описать историю путешествия: страна (характерные виды или пейзажи), как добрались и на чём (транспорт), что видели (пальмы, море, кафе, еда, аборигены, улочки). Некая история - одна картинка потянет за собой вторую в этой истории, а вторая третью и т.п. Кроме того, журналисты сами не всегда ездят или бывают в тех странах, где были вы. Но по вашим фотографиям должно быть понятно, что и как написать, даже ни разу не побывав в этой стране (в крайнем случае прибегнут к статьям в интернете или видеороликам туристических компаний).

Часто бывает нужно развернуть фотографию в другую сторону, поэтому приветствуются те фотографии, которые можно развернуть без ущерба для восприятия.
Фото должно вводить зрителя в кадр, что достигается компоновкой кадра - передний план, средний и задний.

Важны эмоции и утверждение, что всё хорошо и спокойно - счастливые беспечные лица, спокойно пьющий кофе человек, читающий газету, собака спокойная на поводке, говорящий по телефону деловой человек у кафе. Или хотя бы какие-то следы спокойной деятельности человека - чашка или газета на столике у кафе, футбольный мяч на лужайке у дома (человека в кадре нет, но он вот-вот появится, вышел куда-то и скоро вернётся). Эмоции цвета так же важны. Передача эмоций и настроения цветом - например, яркость карнавала на улицах Кубы. Этот кадр получится как фото-факт: вот такая яркость и буйство красок и никак иначе.

Энциклопедиям и издательствам бывают нужны энциклопедические кадры - кадр, по которому можно однозначно определить изображённый объект. Здесь важно, чтобы объект максимально помещался в кадре. Например, вулкан, снимок горы или какого-то старинного здания.

Города России можно найти только в фотобанке Лори. Спросом пользуются городские объекты любых городов: вокзал, аптека, детские учреждения, школы, ВУЗы, отделение Сбербанка, транспорт, памятники и подобное. В том же фотобанке скудная база пока что по городам Украины, Беларуси, Казахстана. Так же спросом пользуется так называемый «фактический» материал, он же фото-факт, например, вологодские резные наличники (фотография окон деревенских избушек).

Если же кто-то из фотографов увлекается авиационной техникой, то в тематике путешествий скорее интересны люди на трапах, самолёт в аэропорту, самолёт заходит на посадку или взлетает; интересны люди в аэропорту - регистрация на рейс, сдача/приём багажа. Событийное фото с конкретной выставки массового покупателя не заинтересует.

Заключительное слово о динамичных композициях: случается так, что очень хочется сделать фото под углом в 45 градусов. Хочется, можется и фотобанками принимается. Динамика же уличных или «репортажных» фото в непринуждённости, в случайности пойманного кадра - люди специально на улицах перед камерой не позируют! Поэтому если вы на улице фотографируете необычное здание, а к вам вышел и улыбается владелец этого здания, заглядывая в кадр - фотобанк на такое фото потребует модельный релиз.

А вообще, как всегда и из уст любого обладателя фотоаппарата - снимайте, снимайте, снимайте и ещё раз снимайте!

travelbook, photoshop, Фотография

Previous post Next post
Up