7 ключевых цветов для дизайна

Mar 13, 2020 11:46


Мы, люди, окружены цветами. Наш мозг развивается, чтобы понимать вещи вокруг нас по цветам, которые мы видим. От брендов, которые мы используем, до фильмов, которые мы видим, все зависит от определенной цветовой темы, чтобы вызвать эмоции таким образом, который мы даже не осознаем многого.

Цвета гораздо мощнее, чем можно себе представить. В графическом дизайне использование правильного цвета может привлечь людей, которые наиболее важны (целевая аудитория). Неудивительно, что крупные компании так много думают о процессе выбора цвета. Некоторые известные бренды настолько правильно поняли, что когда мы видим цвет, наше сознание возвращается к логотипу, с которым он связан.

Через несколько секунд вы можете догадаться, что изображение ниже принадлежит Coca Cola. Вы же не думали, даже на мгновение, что это может быть Пепси?

Нет, вы ни на секунду не думали о пепси.

Потому что это не логотип или форма бутылки, которая сначала напоминает вам о бренде; это яркий красный цвет, который мы ассоциируем с кока-колой.



Знай свою аудиторию

При выборе цвета для вашего логотипа вам нужно подумать о конечных пользователях - людях, для которых вы разрабатываете свой логотип. Разные цвета передают разные сообщения; поэтому некоторые цвета будут влиять на вашу целевую аудиторию лучше, чем другие.

Цветовые предпочтения варьируются в зависимости от пола и возрастной группы . Розовый, например, чаще обращается к девушке-подростку и отвергает коллег-мужчин. Когда дело доходит до цветов, гендеры буквально не видят вещи одинаково. По словам исследователей из Университета штата Аризона, мужчины и женщины видят красный по-разному . Гены, которые помогают нам различать различные оттенки красного (кардинальный, бордовый, малиновый и т. д.), связаны с Х-хромосомой, и поскольку у женщин есть две из этих хромосом, они могут легко различать весь спектр красного. Точно так же трава всегда кажется более зеленой для женщин, чем для мужчин.

Возраст также влияет на цветовые предпочтения. В « Психологии цвета» и «Цветотерапии » Фабера Биррена синий и красный цвета являются цветами, предпочитаемыми всеми возрастными группами. Принимая во внимание, что цвета такие, как желтый, теряют свою привлекательность, поскольку мы стареем. В исследовании говорится, что по мере взросления люди все чаще предпочитают цвета с более короткими длинами волн (например, фиолетовый, синий и зеленый) вместо цветов с более длинными длинами волн (например, желтый и оранжевый).

Поэтому всякий раз, когда вы разрабатываете логотип, стоит учитывать, какие цвета предпочтительнее для вашей целевой аудитории.

Хотя ни один цвет не является «хорошим» или «плохим», некоторые сочетания просто вызовут лучшие отклики вашей ЦА.
Учитывайте восприятие цвета в разных культурах

Подобно полу и возрасту, культура влияет на восприятие цвета. При добавлении цвета к вашему логотипу, вы должны быть уверены, что ваша целевая аудитория и воспринимает выбранный цвет положительно. Зеленый, например, является национальным цветом Мексики, где он  означает независимость . Но в Южной Америке и других странах с густыми джунглями зеленый цвет означает смерть.

Белый в западных культурах означает чистоту и мир; невесты носят белые платья в дни своей свадьбы. Но в азиатских культурах белый цвет означает смерть и траур. Люди в Перу ассоциируют цвет с ангелами и хорошим здоровьем.

Желтый цвет в Германии символизирует зависть, а в Египте - пример это цвет удачи и счастья. В Японии фиолетовый означает веру; в Бразилии это означает траур.

Не носите зеленую шляпу в Китае.
Подберите правильные сочетания цветов

Это может показаться нелогичным, но один из подходов к поиску правильных цветовых комбинаций - начать с черно-белого логотипа. Начиная, монохромный цвет может помочь вам разработать логотип, который может быть адаптирован к различным цветам. Многие известные бренды, такие как Nike, Apple и Chanel, имеют черные логотипы, которые позволяют дизайнерам легко опробовать различные схемы.



Используйте цветовой круг, чтобы придумать привлекательные цветовые комбинации. MasterCard является примером аналоговой цветовой комбинации. Однако дополняющие цвета создают высокую контрастность и эффектный внешний вид - например, Firefox:



Избегайте беспорядка и хаоса

Разноцветные логотипы, особенно для стартапов и новых компаний, могут оказаться неправильным выбором, поскольку они сделают дизайн дорогим для печати и потенциально запутанным. Бренды, которые хотят иметь красочные логотипы, должны рассматривать « динамические логотипы» .

Динамические логотипы - это новая ветка тенденций в логотипах. В отличие от типичных логотипов, динамические логотипы подвержены изменениям цвета, текста и даже формы; тем самым обеспечивая максимальную адаптивность. Тем не менее, рекомендуется оставить по крайней мере основные элементы, включая шрифт или значок, неизменными в дизайне. Вы можете использовать их в градиентном, плоском и линейном стилях.

Ярким примером динамических логотипов является логотип города Мельбурн. Дизайнерская и маркетинговая команда предложила разные варианты в соответствии с общей темой. Несмотря на эти радикальные изменения, форма буквы «М» остается одинаковой во всех вариациях.



Сделайте свой дизайн адаптируемым и доступным

При разработке логотипа вы должны учитывать людей с дальтонизмом или другими отклонениями, такими как туннельное зрение, потеря остроты зрения, дегенерация желтого пятна и так далее. Есть много способов делать дизайн для этих людей.

Одним из лучших примеров таких дизайнов является логотип Google. Члены целевой аудитории, страдающие от каких-либо нарушений зрения, могут легко увидеть логотип.



Когда дело доходит до вашей аудитории, вы должны избегать использования проблемных цветовых комбинаций.

Ключевой совет:

  • Начните с разработки вашего логотипа в оттенках серого
  • Убедитесь, что ваш логотип не зависит от цвета
  • Используйте минималистский подход, чтобы сохранить ваш дизайн вне времени



«Этот цвет на бумаге выглядит иначе…» может стать худшим кошмаром для любого дизайнера. Великолепный логотип - это тот, который выглядит одинаково удивительно как при печати, так и на экране. При разработке логотипа вы должны поддерживать постоянный цвет логотипа на всех носителях.

При разработке логотипа для своего клиента рассмотрите возможность создания двух файлов: CMYK для печати и RGB для использования на экране.



Выбор цвета - серьезное дело! Правильный выбор цвета логотипа может быть нелегким, но дизайнер тоже думает, а не кисточками машет!

Копирайтинг и рерайтинг, Интересное в сети, Арт-ковш (черпаем идеи), Графика и визуальные образы, photoshop, Дизайн и юзабилити

Previous post Next post
Up