Подставка для ложки на кухню понадобилась после того, как керамическая, похожая, треснула напополам. Отличный повод для занятий резьбой!
Итак: подложка под ложку!
Сначала беру дощечку. Сосна на балконе лежала, но очень хорошо высушеная, поэтому режется легко.
Потом я уже поняла, как всё доделала, что можно было бы вырезать сначала ложку, а на подставку взять доску пошире и чтоб не много снимать верхнего слоя. Ну да ладно, то будет работа над ошибками - на вторую подставку когда-то. Отпиливаю нужное:
Шаблон для ложки делаю произвольно "на глаз":
Небольшие боковые пропилы, чтобы убрать всё ненужное. Конечно, это по-хорошему электролобзиком делают, но у меня нет ни гаража, ни верстака, ни мастерской, ни электролобзика:
Дальше в ход идёт самый широкий полукруглый резец, какой у меня на тот момент был:
Снимаю лишнее (именно на этом этапе я просто захотела сделать себе резец-топорик):
Тупится такой резец очень быстро, править на куске кожи с пастой ГОИ очень его муторно - режешь час, правишь два. Потом начну "автоматизировать" этот процесс правки, напишу ещё в следующих постах. Поэтому в ход шли все полукруглые резцы пока что, работала, пока не затупятся. Затем выбирала время их поправить, а в другой день резала. И так до бесконечности:
Резцы эти для мягких пород (липа, тополь, не более) или вообще для линогрвюры, когда по линолеуму вырезают. Край и фаска (блестящая часть) из прямой очень быстро идёт волнами, пару раз приходилось снимать металл на правИльном камне, затем доводить на наждачках и на пасте. Это всё вручную:
Вот видно, что край ровный:
А вот тут видно, что край какой-то выглядит U-образный, вогнут:
На самом деле весь процесс занял 2-3 дня, стартовая заготовка:
Достаю все свои режики, чтобы испробовать в деле (топорик и резцы из линейки):
Пошагово с шаблона:
Размечаю "на глаз", насколько будет вогнута моя подставка по форме ложки:
Вот эти овалы означают, что тут мне надо "утопить" сильнее ложку, то есть углубиться сильнее:
А вот в таких банках я храню набор резцов. Это 2 пластиковых тубы от шампуня, как-то так сложилось, что сами собой подошли по диаметру. Оказалось очень удобно. Правда, я там раньше карандаши хранила, но им пришлось подвинуться:
Начинаю углубляться в ложку:
Первый
нож-топорик, который будет справедливее шпателем назвать, режет хорошо, но мешает ему металлическая защита (на деле оказалось минусом):
Имитация "богородского" ножа из кухонного не удалась - не режет вообще нифига:
А вот такой резец, как нож-косяк малый, мне не нравился изначально из-за своей тонкой ножки, но на деле оказался самым классным из всех именно маневренностью. Режет сталь хорошо, не тупится почти, кромку режущую держит и позволяет на скосах выгибать лезвие и срезать плавно:
Выбрала одну часть (выбрала в данном контексте означает, что удалила ненужный слой древесины):
Дальше выбираю углубление под ложку:
Пропилы для упрощения работы и выбираю древесину с другой стороны, с углублением:
Дальше самое интересное - многие мастера, кто режет ложки, рекомендуют порой использовать ложкорез. Это такое специально изогнутое приспособление, чтобы работать с вогнутыми поверхностями. Или клюкарзу, кому как удобнее. Лично я бы сейчас уже предпочла клюкарзу - ложкорез пока немного меня "отпугивает" и в плане работы. и в плане правки режущей кромки. Но и без всех этих хитрых приспособ можно сделать углубление. И тут снова вижу, чего мне недостаёт в наборе моём - длины лезвия. Упирается в металлическую защиту:
То есть уже сейчас я бы предпочла резать клюкарзой и выбрала полукруглый резец, которые называют штихелем - удлиненное лезвие у них.
Аккуратно срезаю стружки, подчищаю и камнем на гравере грубо шлифую (камни гравера так себе, лучше наждачку использовать):
Вот такая получается заготовка, 50% выполнено:
Придаю форму. И честно - если нравится заготовка - лучше оставьте и начните вырезать другую. Потому что мне именно вот в таком виде она и нравилась. И надо было оставить. Это была бы замечательная ложка, а подставку бы под неё надо было резать заново:
Но я решила продолжать, скругляла углы, шлифовала, шкурила:
В итоге вот что получилось (без пропитки), но подставка мне не нравится, хотя домашние в восторге. Хотя, в работе всегда главное - это вовремя остановиться. Рассматривая фотки, я понимаю, что лучше ложку мне было бы оставить без скруглённых углов:
Дальше пропитываю маслом льняным - просто вымачиваю пару дней и всё, без проваривания или иных способов обработки. Здесь это просто ни к чему, потому что соприкасаться ни с едой, ни с зубами/губами дерево не будет (пропитываю вместе с солонкой-утицей):
Масло немного подчёркивает текстуру дерева:
И вот такой "агрегат" теперь лежит на кухне, пользуемся:
Но обязательно я эту подставку переделаю. Будет работа над ошибками, поэтому следите за обновлениями!