Прошло уже более 20 лет как Россия вступила в полосу преобразований . Новоявленные правители то ли из за лености , то ли из за пренебрежения к мыслительной деятельности вообще, так и не дали ответа на вопрос: Какое общество мы будем создавать? Что нас ждет впереди? Между тем, осознание цели нашего развития, как выясняется, не такой праздный вопрос. Человеку свойственно ставить перед собой не только узко практические , частные цели (построить дом, воспитать здоровых детей, сколотить состояние …) он, в силу общественного характера производства, нередко задумывается над тем ,что будет после него, в каком обществе будут жить его потомки.
Два десятилетия - период вполне достаточный для того , чтобы все утряслось, для того чтобы обновить кафедры гуманитарных вузов , повернуть в нужное русло различные идеологические институты, созданы многочисленные фонды политических, стратегических, исследований в гуманитарной области. Появились некоторые исследования по идеологии, где делаются попытки осмыслить весь накопленный в этой сфере опыт (Горелов А. Кузнецов В. Н. Алексеев С. В., Калманов В. А, Черненко Г.П. Хорина) .
Правящая верхушка , недвусмысленно, нас обращает к дореволюционным ценностям, Самодержавие, Православие и Народность. Россия за эти годы ощетинилась золотыми куполами православных храмов, построенных не на одни пожертвования, а при полной поддержке власти, вопреки Конституции , провозглашающей отделение церкви от государства. Атеистическое общество внезапно стало православным, ни один значительный православный праздник не обходиться без первых лиц государства, совсем недавно исповедующих марксизм. Какое ханжество! А ведь они являются лидерами многонационального и многоконфессионального государства, в котором живут не только православные, но и мусульмане, буддисты, кришнаиты, хасиды, сектанты различных направлений. Стремление власти подменить идеологию религией безнравственна по своей сути, ибо она (религия) в силу своей архаичности не способна дать ответы на вопросы , которые сегодня выдвигает время. А наоборот укрывает от невыносимой действительности. Толкаться в очереди жаждущей лицезреть поясок богоматери или окунутся в ледяную воду на крещение стало модным. Подчас это люди, нарочито подчеркивающие свою принадлежность к христианской вере огромными золотыми крестами на толстой цепи и не находящими разницы между Ветхим и Новым Заветом.
И как бы не уповали попы на якобы растущую тягу людей к вере в бога, она лишь проявление поверхностного любопытства к некогда запретному. Человек способный трезво и объективно осмысливать свое положение в обществе, его историю , настоящее и будущее, непременно вступит в противоречие со слепой верой в искаженное отражение действительности.
Идеология по
К. Марксу - это надстройка, зависящая от базиса (производственных отношений) - она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы всего общества.Основные современные идеологии сложились в
XIX веке. Несмотря на значительное количество различных идеологий, в самом общем виде принято выделять
либеральную,
консервативную и
социалистическую идеологии.В конце XX века среди политиков и партий наметилась тенденция в прагматических целях всё чаще отказываться от устойчивой идеологии, то есть брать на вооружение тактику
антиидеологизма .
Идеология по
Жижеку: Это не призрачная иллюзия, возводимая нами для укрытия от невыносимой действительности, это по самой своей сути фантазматическая конструкция, служащая опорой для нашей «действительности»: «иллюзия», структурирующая наши конкретные, реальные общественные отношения и, кроме того, маскирующая невыносимую, реальную, непостижимую сущность (то, что Эрнесто Лакло и Шанталь Муфф называют «антагонизмом», то есть травматическое социальное подразделение, не поддающееся символизации). Функция идеологии состоит не в том, чтобы предложить нам способ ускользнуть от действительности, а в том, чтобы представить саму социальную действительность как укрытие от некой травматической, реальной сущности