Отпуск кончился быстро, практически как то самое бабье лето, про которое мы услышали только по тв и прочли в новостях. Товарищи, сколько дней в Москве было действительно тепло (15-20 градусов)? 3? Это что теперь, называется бабьим летом?
Так вот, "бабье лето" мы пропустили, и Москва ранним утром встретила нас температурой в 9 градусов и неслабым дождиком в Домодедово (под которым несколько минут пришлось выжидать нерадивого таксиста). Учитывая дикую боль в горле, эти погодные условия нисколько меня не обрадовали, можете не сомневаться.
К слову, поездка получилась удачной, Ш. остался доволен отелем и рыбами (я тоже), но мне почему-то исключительно в этот раз не фартило с водными передвижениями. На выездном заплыве к кораллам попалась протекающая маска, поэтому не посмотрела никого. Ну, разве что мурену здоровую успела увидеть, и периодически становилось очень скучно плыть просто так, поэтому всё-таки наблюдала за подводным миром.
Потом в отеле, после очередной напрокатной протекающей маски попалась хорошая, и я на радостях, что и смотреть есть через что, и погода очень тихая, почти без волн, перекупалась, переохладилась, после чего долго грелась на солнце, видимо, уже с ознобом, и не почувствовала перегрева - редчайший для меня случай "сгорания". В итоге и заполучила больное горло, а к вечеру поднялась температура, которую пришлось сбивать (как назло, я не взяла градусник, у персонала, конечно, не было, а сразу сдаваться докторам я не хотела, чтобы не испытывать всей этой возни со страховкой и последующим возвратом денег). Температуру мерили наощупь да по самочувствию: знобит - хорошо, в районе 37, жар и горячо - плохо, уже за 38. Аспирин помогать не очень-то хотел, но в итоге к ночи всё-таки мы её додавили ещё одним лекарством. Поднималась и потом, но не такая высокая. Горло болит и до сих пор, сегодня я ещё дома, так что стараюсь залечить.
Из приятных моментов: полёт из Москвы у нас был очень комфортным и даже комфортабельным. Так как я делала всё почти в последний момент, меньше недели до вылета, билетов почти не осталось, и мы с агентом с трудом забронировали на глючном сайте крупного туроператора путёвки. Вроде там был указан некий бизнес в ту сторону, но наверняка ничего нельзя было сказать, да и цена получилась аналогичной эконому в другой фирме (так что мы вообще думали, что это глюк на сайте был). В итоге при регистрации в Домодедово девушка из Трансаэро долго извинялась, просила у своей коллеги какие-то приглашения, говорила, что у них произошла замена самолёта, может, нам вернут деньги. Приглашения оказались в зал ожидания бизнес-класса, в который мы заглянули ненадолго перед посадкой: просторно, мало людей, удобные диваны, напитки и закуски, пресса, литература. "Всё как у людей". Мне там очень понравилось, очень. Хотя я понимаю, что всё равно это уровень Трансаэро, не Люфтганзы какой-нибудь. Было приятно. А дальше оказалось вообще отлично. Видимо, судно заменили на меньшее, или пассажиров оказалось больше? Не знаю, в чём дело, но летели мы Императорским классом (помимо нас ещё 4-5 таких счастливчиков оказалось). Обед в нормальной посуде, всякие там индивидуальные наборы, алкогольные напитки (от которых, правда, мы всё равно отказались). Но самое главное, даже для мелкой меня это очевидно - МНОГО места. Кожаные широкие кресла можно было раскладывать всяко по-разному, полностью в кровать даже, столик отодвигался как угодно, можно было спокойно читать во время еды или её ожидания, и прочие радости. Это правда круто, как и нормальные широкие проходы и вообще удалённость мест друг от друга. Там родители девочку периодически пускали побегать, она носилась совершенно как по обычной комнате. Просто чудо! Жаль, что это был не обратный ночной полёт, а дневной, когда мы были полны сил и энтузиазма.
Ещё про дорожное. Почему большинство людей у нас считают возможным для себя не следовать инструкциям в самолёте? Сообщения по громкоговорителю из разряда не опускать спинки сидений во время взлёта-посадки-приёма пищи, быть пристёгнутым всегда, когда горит табло "пристегните ремни", не отстёгиваться и не вставать раньше, чем самолёт действительно полностью остановится после посадки - создаётся впечатление, что эти простые на первый взгляд просьбы по какой-то причине совершенно невыполнимы. Это в России так или везде, интересно? Не летала на рейсах, где большинство пассажиров - иностранцы. Интересно. В иностранных авиакомпаниях нет таких "дурацких" требований или за их невыполнение там как-то сильно ругают и лупят? Сколько раз летаю, столько и офигеваю. Вот что 70% людей в 3 утра (к примеру, как в наш сегодняшний прилёт) может быть нужно настолько срочно, что на сообщение "пожалуйста, оставайтесь на своих местах и не отстёгивайте ремни безопасности, не пользуйтесь телефонами и т.п. до полной остановки самолёта" они реагируют звяканьем ременной пряжки, радостным пиликаньем мобильников и началом вытаскивания всяческой клади? Нет, ни аэроэкспрессы, ни электрички, ни автобусы по расписанию ещё не ходят, как и метро.
Почему-то на протяжении всего отдыха несколько раз мне и пару раз нам сказали, что мы не похожи на русских. Один раз сказали, что мы "are looking so fine!" Это было забавно, потому что мы шли через лобби, и я, расстроенная простудой, что-то упорно нудела в своём духе, а Ш. с улыбкой терпел это, комментируя всё как "бла-бла-бла" и делая характерные жесты пальцами. И ещё один раз аниматор, поздоровавшись, сказал, что "ты тут не первый раз, была уже". Откуда запомнил, ума не приложу. Это ж больше года назад мы ездили...
Ещё нам рассказали, что у нас "шикарный отель", хозяин которого, бывший министр туризма Египта (до революции), сейчас сидит в "турьма". 15 лет дали, типа хорошо снабжал гос.деньгами своих друзей и родственников. Вот жалость какая, отель-то действительно отличный.
Слегка загорели, хорошо высыпались, надышались морем. Хотя всё равно мало. Жаль, что Красное море находится именно там, где оно находится. Иначе, наверное, я бы предпочла бывать на нём чаще.