Последние 20-25 лет, РПЦ активно возвращает утраченное за время советской власти. Многие люди радуются, а кто-то злится, наблюдая сие явление, хотя на самом деле возрождение церкви явление естественное и позитивное. Просто нынешнее возрождение проходит на фоне всеобщего духовного упадка.
Люди, ничего не смыслящие в духовной жизни, приходят в церковь, активно врываются в церковную жизнь, и уже через пару лет могут
быть церковнослужителями. Они многое узнают, но в целом далеко не все их прежние привычки отмирают, отсюда и множество проблемных членов церкви, которые регулярно позорят всю организацию. Но к сожалению проблемы церкви не ограничиваются вновь прибывшими верующими, есть много далеких от совершенства иерархов церкви, кто именно, об этом не будем судить, но просто взглянем на политику РПЦ, как она развивается.
Основной упор делается на возвращение недвижимости утраченной за годы советской власти и строительство новой. А есть ли вы этом смысл, строить все новые и новые храмы? Может, стоит обратить внимание на строительство храмов духовных?
Рядом с моим домом на расстоянии 500 метров 3 действующих храма и собираются строить еще. Спрашивается, зачем, если и в этих храмах в будние дни пустота. А в субботу на всенощной храм заполнен едва ли на треть, в воскресенье - тоже на треть, и лишь в самые большие праздники - Рождество и Пасха храм заполняется до предела.
Этих трех храмов рядом с моим домом хватает, но церковное начальство думает иначе. Архиерей запланировал строительство новых и новых храмов, в результате идет постоянная перестановка священства, что очень болезненно воспринимается прихожанами, вредит их церковной жизни.
Моя мама ходит в одну церковь и там ситуация следующая - сначала в церкви служил пожилой священник, который пользовался уважением верующих сектантского толка, придерживающихся радикальных взглядов в православии - борьба с ИНН, новыми паспортами, колдунами, прививками и современными технологиями. Архиерей долго терпел, но потом иеромонаха лишили сана и разжаловали в простые монахи. Он этого решения не принял и отправился куда-то в деревню создавать свою общину, уведя за собой много прихожан. Кто-то из прихожан последовал за своим батюшкой, а кто-то попросту разочаровался в церковной жизни и перестал посещать церковь.
Место священника пустовало недолго, скоро там появился ученый иеромонах, он действующий преподаватель по богословию и другим церковным наукам. Используя все свои знания и прилагая для служения массу усилий, иеромонах собрал новый приход, жизнь вернулась в церковь, и люди вновь заполнили храм.
Прошло два года, Архиерей решил, что пора строить новые храмы, по окраинам города. Для этого нужны деньги и священники, умеющие сплотить вокруг себя людей. Нашего иеромонаха переводят на новое место, где он строит новый храм и набирает новый приход.
Кто-то из прихожан решается следовать вслед за своим духовным наставником, ведь они к нему духовно привязались, но новый храм далеко и добираться очень неудобно. Поэтому большинство попросту перестают ходить в старый храм. Кто куда уходит неизвестно, но храм опустел, там сейчас служит новый священник и собирается несколько старушек.
Данный пример наглядно демонстрирует, как архиерей разрушает готовый сплоченный приход, а в некоторых случаях разрушает и церковную жизнь верующих, ради того, чтобы строить новые и новые храмы.
Почему так делается? Потому, что построенные храмы видно сразу, они возвышаются и блестят куполами, а духовную борьбу и работу в душах прихожан невидно. Именно поэтому упор делается на строительство храмов, а не на работу с людьми.
Храмов строится множество, а сделать хотя бы один полноценный сайт, посвященный православию, на котором будут служить опытные священники, на это денег странным образом нет. Даже самый популярный ныне сайт Православие и Мир вечно нуждается в деньгах, все им не хватает на новый сервер. Хотя стоимость сервера для сайта, в соотношении со строительством нового храма, выглядит просто смешно.
Пока церковные иерархи не пересмотрят отношение к своему служению, пока не поймут, что главное это храмы, построенные в душах прихожан, а не каменные пустующие сооружения, церковь будет терять прихожан.