"Жалобный" портал и пропаганда в соцсетях

Jul 02, 2012 13:38




 // понедельник, 2 июля 2012 годаИгорь Щеголев: "Поможем людям достучаться до чиновников"


Помощник президента Игорь Щеголев, который будет курировать Управление массовых коммуникаций и развития электронной демократии, рассказал, какие задачи стоят перед ним.
"Российское электронное правительство в рейтинге ООН переместилось с 59 на 27 место. А среди «больших стран» с населением свыше 100 миллионов человек идем сразу за США и Японией".

Интересное интервью, особенно меня заинтересовали темы единого портала жалоб и предложений и продвижение линии государства чиновниками в соцсетях.


"Допустим, течет где-то трубопровод, началась незаконная застройка и т.д. - обо всем этом люди должны иметь возможность не только сообщать в соответствующие органы власти, но и получать ответную реакцию. Или - есть федеральная норма, в соответствии с которой законопроект, который набрал в интернете 100 тыс. подписей, может вноситься в Госдуму. Почему бы не дать возможность делать то же самое на региональном уровне?

"На мой взгляд, логичнее было бы создать для этих целей единый интернет-ресурс. Наподобие «Портала госуслуг» или «Веб-выборов». "человек может сообщать о проблеме, а электроника должна направлять его к конкретному чиновнику".

Это было бы очень правильно - как я понимаю единая такая тревожная кнопка с понятным и легким адресом, который отпечатывается в мозгах как "03". Именно к конкретному чиновнику, и чтобы реально был отзыв, и как можно быстрее. Это конечно потребует времени и сил, и конечно оперативность и конкретное решение проблемы будут по обычаю бюрократов по началу оставлять желать лучшего. Но со временем "портал жалоб и предложений" может стать "модным", привычным инструментом, как платежные терминалы или те же госуслуги.

Насчет соцсетей:

"Российские государственные и муниципальные служащие должны для начала научиться реагировать на те или иные проблемы, которые активно обсуждаются в интернете. Привлекать новых сторонников в соцсетях. Они должны уметь доносить до людей свою позицию", - правильно считает Щеголев.

"А придется ли это делать каждому чиновнику, либо в органах власти будут созданы специальные подразделения, или же функции работы в соцсетях лягут на пресс-службы - на эти вопросы мы будем искать ответы все вместе. И, возможно, универсального решения не существует".

Ясное дело, что пресс-службам придется постить в соцсети за своих начальников, иначе просто у тех не будет времени на работу. А все же сидеть целый день, ковыряясь в айпаде, не является основной задачей государственных мужей. Но, если всегда за чиновника в его аккаунте сидит пресс-служба - это очень мрачно и безжизненно, это ничем не отличается от устаревших уже способов общения с народом. Какая разница, где размещать пресс-релизы в соцсетях или на официальном сайте?

Но тут тоже скорее предпочтителен эволюционный путь - он неизбежен даже, ведь чиновники все больше и больше из поколения, для которого соцсети и блоги уже повседневная реальность, инструмент реального общения, не "обязаловка", а естественная часть жизни. И никакая пресс-служба такому чиновнику не помешает, он не просто будет чувствовать настроение блогосферы, он будет одним из ее представителей. Потому что молодой, образованный человек, да еще интересующийся окружающей жизнью не может уже не быть частью интернет-сообщества. Вот явный пример - министр культуры Мединский - самый читаемый министр в Twitter.

Да и новый министр связи Николай Никифоров, который сменил Щеголева на этом посту - активный интернетчик, известный своими передовыми идеями, и пользующийся доверием интернет-сообщества, и все надежды, что он сможет реализовывать и стимулировать те моменты, о которых упомянул его предшественник есть.

Россия, Интернет, власть, технологии

Previous post Next post
Up