Подземка

Sep 06, 2009 14:37

Ходили на "Захват подземки 123"
Есть фильмы, в которых задумка в общем-то ничего, а внутри - так себе, но их постоянно что-то спасает.
Или игра одного актера, или какая-нибудь забавная или трогательная ситуация в середине фильма, или, даже, одна удачная фраза...
Например однажды я 3 раза смотрела фильм (до сих пор не помню как называется), только ради одного единственного Уиллисовского:
"No problem, man, no problem", помните там, где ему спалили на фиг дом... Чтобы в конце этой сцены выключить с чистой совестью и сказать: "Черт, я его обожаю"...
В "Подземке" есть несколько моментов, ради которых один раз его все-таки стоит посмотреть.
Первый и несомненный это, конечно же, неподражаемый Траволта. У меня иногда создается впечатление, что возьми они самый говняный фильм и сними в нем Траволту - обязательно получится шедевр. Он не умеет играть плохо. Не умеет.
Второй - улыбка престарелого Дензела. Не на миллион, конечно же, улыбка, но на 999 999 покатит вполне. Дензел играет диспетчера метрополитена, пониженного с должности начальника за недоказанную взятку. Дензел случайно оказался первый день на месте диспетчера. Жизнь полна случайностей и "You never know", по-моему это даже основная мысль автора...
Концовка, кстати, могла быть лучше, на мой дилетантский взгляд. В фильме она как-то смазана и если в общих чертах ты понимаешь, что добрый парень победил злого, то пресловутое моральное "а на фига", кроме каких-то личных соображений на тему "но все же хорошо, нет?" не несет... Ну, додумали бы что-нибудь с этим литром молока что ли?
Мне нравятся фильмы, где можно переживать за главного злодея. Я не знаю, то ли дело тут в мастерской режиссуре, то ли в сценарии, то ли в самом актере? Думаю, что в совокупности, но бывают исключения, конечно же...
В "Подземке" дело в Траволте и переводчике. Траволта - чертовски обаятельный убийца. Переводчик это удачно подчеркнул. Траволта невозмутим, он гладко выбрит, говорит с хрипотцой, ему безумно идет черное, я почти уверена, хотя экран не способен этого передать, от него приятно пахнет... Несмотря на некоторую пошловатость избитого "государство козлы, я ненавижу мир", Траволта сыграл умного, в меру циничного, но искреннего злодея. "Волтер, ти мій, бляха, герой", звучит так по-настоящему, что ты и вправду веришь, что никого он не убьет, и не собирался, и в конце расплачется и отпустит всех заложников. Но Траволта циничен. И этот терракт задуман с одной лишь целью - заработать на биржевых котировках. И, поскольку, ставки в этой игре слишком высоки, он не остановится ни перед чем. И тут, конечно, никакой харизмой такое скотство не оправдать. Но в этом, наверное, и заключается пресловутое актерское мастерство, нет?

З.Ы. Перед началом фильма:
Кто-то из зала "А, кстати, шо это мы пришли смотреть?" Из названия каждый, включая меня, помнил только что-то о 123...
В конце фильма:
Все говорили о Траволте... Так что может оно стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы раз...

фильмовое

Previous post Next post
Up