некриминальное чтиво

Apr 18, 2012 02:52

Из прочитанного имеется следующее:

"Бог ненавидит всех нас", Хэнк Муди

Да, тот самый старый добрый Хэнк. Вообще и в принципе, я не люблю читать книги, которые вызывают во мне стойкое желание пойти пообщаться с белым другом. Но эту стоило прочесть, как мне кажется. Сарказм и цинизм присутствуют. Второго даже в избытке, сцена с кормящей матерью верх мерзости и цинизма, я бы сказала. Буэ. Я бы не сказалла, что книга так уж пуста, как кажется на первый взгляд. Хотя, довольно банальна, согласна. Но по-моему это вполне в духе Калифорникейшн, не правда ли?

"Летняя книга", Туве Янсон

Книга легкая, ненавязчивая, обязательно почитаю такую ребенку. Почему-то влюбилась в бабушку и непременно хотела бы себе такую. Книга о взрослении, познании мира и еще о том, что старости не существует. Вообще, в принципе. Некоторые главы прекрасны особенно: "Черви и другие", "Кот", "Визит".

Чтобы понять внучку, бабушка пыталась вспомнить, какой она сама была в переходном возрасте, но в её памяти возникал только образ милой послушной девочки. Мудрая бабушка пришла к выводу, что переходного возраста у неё ещё не было, и он может нагрянуть лет этак в восемьдесят пять, так что надо последить за собой.
- Странная штука любовь, - сказала как-то раз София. - Чем больше любишь кого-нибудь, тем меньше он думает о тебе.

- Так и есть, - согласилась бабушка. - И что же тогда?

- Любишь дальше, - горячо ответила София. - И все ужаснее и ужаснее.

"Рассказ служанки", Маргарет Этвуд

В дивном новом мире Маргарет Этвуд женщина не имеет права владеть собственностью, работать, любить, читать, писать. Она не может бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки. Ей запрещено вторично выходить замуж. Ей оставлена лишь одна роль - Служанки. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином, Командором, и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Ведь в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка - всего-навсего сосуд для воспроизводства... "Рассказ Служанки" - убедительная панорама будущего, которое может начаться уже завтра.

Вот эта книга меня реально испугала, сказала мне подруга, когда советовала ее прочитать. И я подумала, да ладно, ну что там может быть такого. Но-таки да. Это страшная книга. Меня как параноика и мнительную особу можно было поздравить с несколькими бессонными ночами в стиле "что если"... Вообще же после прочтения я стала еще больше бояться людей, которым все равно. "Мне все равно что будет. Систему не сломать и пр." Вот идет сидит себе такой "все равно" дома, кушает кашку, чешет свербящий зад, ноет про погоду и "как его все достали", а в это время у других, кому не все равно, отбирают счета в банке, квартиры, близких... Пядь за пядью... Жуткое дело, надо вам сказать представлять... Хочется взять-таки черенок от лопаты и от...издить этих "все равно". Ведь дело в этой книге не только и не столько в религии, а в том, что кто-то, кто не заметил, не подумал и пр., кто-то это допустил, понимаете? Кто-то же допустил, что у женщин отобрали все, что мужчин стали убивать за один только взгляд на женщину... Что у женщин стали отбирать детей и что выхода нет... Кто-то, такой вот "все равно" допустил это. Потому, что ему "все равно". Это ведь не происходит за одну минуту, вот в чем дело... Как и сейчас кто-то допускает чтобы все это происходил у нас в стране... Я читала почти не отрываясь, насколько это возможо с ребенком и все хотела чтобы конец не был таким убийственно-безысходно-страшным как сама книга... Увы... Из этой книги получился бы жуткий фильм, кстати...

Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Свобода бывает разная, говорила Тетка Лидия. Свобода для и свобода от.

В туалетах есть что-то утешительное. Хотя бы функции организма остались демократичны. Все на свете срут, как выразилась бы Мойра.

Лучше никогда не означает "лучше для всех". Кому-то всегда хуже.

"Меня зовут не Фредова, у меня другое имя, которым меня теперь никто не зовет: запрещено. Я говорю себе, что это не важно, имя - как телефонный номер, полезно только окружающим; но то, что я себе говорю, - неверно, имя важно. Я храню знание этого имени, точно клад, точно сокровище, и когда-нибудь я вернусь и его откопаю. Я считаю, оно похоронено. У этого имени есть аура, как у амулета, заклятие, что хранится с невообразимо далекого прошлого. Я лежу по ночам на узкой кровати, зажмурившись, и это имя, не совсем недосягаемое, трепещет перед глазами, сияет в темноте".
Там, где власть дефицитна, даже капля ее - искус.

цитатнЕГ, впечатлительное я, читательное

Previous post Next post
Up