Пара мыслей об уголовке за воспитание детей

Jun 29, 2016 08:54


"Но вот когда они всё это проделают, начнётся самая настоящая веселуха, от которой уже не отмахнёшься,
как от назойливого участника пикета, предлагающего что-то подписать."
Речь пойдёт о тех двух законах, что шестая Дума приняла в третьем чтении в последние дни своего законотворчества. Сейчас уже почти не осталось времени на то, чтобы законам как-то противодействовать. Его сначала ратифицирует Совет Федерации, и как последняя инстанция - подпись Президента.



(Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Тревога (фрагмент). 1919)


Законы вносят поправки в уголовный кодекс России, согласно которым семейно-бытовое насилие, под которым понимается вздрючка, оплеуха, подзатыльник, шлепок по заднице и др. действия, причиняющие физическую боль без дальнейших последствий для здоровья и трудоспособности, приравнивается к хулиганству и экстремизму. Т.е. близкие родственники приравниваются к хулиганам и экстремистам. И за это полагается срок или исправительные работы. Примечательно, что за аналогичные действия по отношению к посторонним лицам (т.е. если другому человеку причинить физическую боль без последствий для здоровья и трудоспособности) последует лишь штраф. Другими словами, с введением этих законов  можно сесть за шлепок по попе сыну (тем более в людном месте), когда тот истерит, капризничает, бежит под автобус или др., но отделаться предупреждением или штрафом, если избить чужого ребёнка. И что характерно, если с избитым тобой чужим мальчиком закон предусматривает возможность пойти на мировое соглашение, то по отношению к своему сыну этого сделать будет нельзя.

Не справедливо. Но закон такой вот он, уже принят в третьем чтении. О законах этих писали СМИ (здесь или здесь, например). Родители вышли с протестами в целым шквалом одиночных пикетов, начали собирать подписи под письмом с протестом, запустили сбор подписей так же и под петицией в электронном виде. Протестующих поддержали Астахов (на него, кстати, за это набросились) и некоторые представители региональной власти.

Конечно существует и целая группа лоббистов законов, которые кошмарят депутатов семейным насилием, приводят страшные цифры фактов правонарушений по отношению к несовершеннолетним (при этом умалчивают, насколько малая доля приходится именно на семейное насилие), приводят статистику детских самоубийств (опять же без уточнения причин) и бегства из дома (и снова без указания причин, всё сводя к семейному насилию). А ведь это при том, что у нас до сих пор есть народы, у который похищение невесты, например, является важной традицией.

И вот законы приняли. Значит ли это, что завтра к вам придут наказывать за воспитание детей подзатыльником? Нет, конечно. Им ещё нужно вас выследить, найти анонимного доносчика, или найти учителя в школе, который обязан доложить об обнаруженных у ребёнка ссадинах и синяках (не знаю, как у вас, но у меня проще посчитать количество дней в году, когда на теле не было ни единой царапины. То кота дёргал, то с горок катался... А летом так вообще коленки и локти были постоянно в ссадинах - велик он такой... суровый). Потом им ещё нужно согласовать это со службой опеки, чтобы те пришли к вам без звонка в дом и запротоколировали "нечеловеческие условия жизни", к которым относится пыль на люстре, отсутствие своей комнаты, недостаточное количество игрушек и фруктов в холодильнике и т.д. А после протоколирования и изъятия ребёнка им предстоит готовиться к суду, который наступает недели через две-три. Ребёнка при этом им ещё надо куда-то уложить спать и чем-то кормить всё это время, не говоря уже о подыскивании более благополучной фостерной семьи. Но вот когда они всё это проделают, начнётся самая настоящая веселуха, от которой уже не отмахнёшься, как от назойливого участника пикета, предлагающего что-то подписать.

Нет, за подзатыльник сегодня завтра лично к вам придут с той же вероятностью, с какой вы можете выиграть в лотерею. Эти законы являются лишь одним из шагов, увеличивающий шансы на сомнительный "выигрыш". Вопрос же заключатеся в том, хотите ли вы вообще участвовать в этой лотерее?

Я нет.

РВС, Социальная война, Гражданское общество, Ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up