Когда возникает вопрос цен на нефть, с тоской вспоминаю заявления не мелких деятелей правительства о том, что в конце 2015 года мы (Россия) чуть ли не героическими усилиями министров сумели снизить зависимость бюджета от нефтедолларов, что доля промышленного, сельскохозяйственного и др. экспорта стала больше и т.д. Ну правильно, в общем-то - если в абсолютных единицах выручка от нефти упала вчетверо, а по всем остальным направлениям всего лишь вдвое, то в относительных будет всё выглядеть так, словно мы "сползаем с нефтяной иглы".
Но тем не менее, вопрос цен на нефть для нас очень важен. Нельзя говорить, что пусть она упадёт хоть до $10, а доллар взлетит за сотню, и всё равно ничего для нас не изменится. Это не так. А значит за ценнобразованием и его перспективами надо следить.
И тут всё совсем не однозначно. Цены могут как взлететь до $50-60, так могут и провалиться до $25. И никто в мире не знает, куда пойдёт тренд.
Сейчас на рынке
сформировалось шаткое равновесие. Мир финансистов ждёт хоть каких-то новостей из мира реального. И новости эти крутятся вокруг Ближнего Востока, США и Китая. Ближний Восток маркируется в первую очередь действиями саудитов - хозяев ОПЕК - затем положением с переговорным процессом по Сирии, а так же экспортными возможностями Ирана. США интересует маклеров положением на сланцевых меторождениях (американцы постоянно врут о реальных раскладах со своим сланцем), а Китай интересен отчётами о росте на фоне низкой нефти (Все ждут, будет ли рывок Китая на фоне низкой нефти или нет). Также на рынке действует множество разнонаправленных факторов, которые следует изучить подробнее, но лучше спецов об этом никто не расскажет (специалисты отлично разбирают тему здесь:
https://gazeta.eot.su/)