Сирийский конфликт. "С высоты птичьего полёта"

Dec 11, 2015 10:01

Очень много публикаций в сети посвящено русско-турецкому конфликту и войне России против ИГИЛ. Также присутствует довольно много записей о политическом подтексте, о роли США во вскармливании ИГИЛ, об успехах армий Сирии и Ирака. Но они как-то оказываются оторваны от событий совсем недалёкого прошлого. Они оказываются оторваны от событий в соседних регионах до такой степени, что в комментариях даже пишут что-то вроде: "Да какой там ИГИЛ в Афганистане? Вы с ума сошли? Смотрите на карту, где ИГИЛ, а где Афганистан!" Столь вопиющее непонимание происходящих процессов, словно люди учились геополитике по "Age of Imperias", говорит о том, что нужно снова и снова возвращаться к комплексному обзору протекающих процессов.


Сегодня я хотел бы поговорить о предыстории российско-исламистской войны, ограничившись глубиной погружения в несколкьо лет и территориальной привязкой к Ближнему Востоку. С чего начались беспорядки? Кто стоял за их организацией? Какие регионы поддались? Какие устояли? Когда "умеренные" превратились в "настоящих", и многое другое.
Текст видится полезным не только новичкам, недавно узнавшим, что где-то далеко наши ребята воюют, но и матёрым спецам, давно знакомым с историей и предпосылками противостояния.



1. Предыстория

В 2011 году началась «Арабская весна». Заключалась она в том, что в странах с сильной светской президентской властью стали собираться сначала митинги, а затем масштабные акции протеста средних слоёв населения. Требовали свобод, всех благ, демократии и прочего. Выступления тут же были подхвачены проамериканскими СМИ, США сами выступили в поддержку митингующих. Чуть позже протест стали перехватывать вооружённые радикалы, что стало третьей общей чертой всех революций. Далее армии целиком или частично отказалась выполнять свои обязанности по защите конституционного строя и модернистские правительства рухнули. Где-то быстро и тихо, как в Тунисе. Где-то со скандалами и кровью, как в Египте. Где-то с войной и привлечением западной авиации, как в Ливии. А где-то, как в Сирии, война продолжается по сей день. (Рисунок кликабелен)

2. Суть вызова в Сирии
Совершенно очевидно, что революции поддерживались проамериканскими правительствами. Технологии «цветных» революций ими были отлично отработаны во многих странах мира на протяжении десятков лет. Примечательно, что ни в одной стране после такой революции народ жить лучше не стал. Ближайший пример - пробандеровская Украина.
Однако в отличие от классических «цветных» революций, поддержка Башара Асада в Сирии оказалась намного выше критически необходимой для гос.переворота, а армия оказалась в не достаточной степени куплена Западом, чтобы не стрелять в мятежников. Однако часть вооружённых сил и несколкьо мятежных генералов поддержали антиправительственные выступления. Началась полноценная гражданская война.
На фоне войны в игру вступили дремавшие до этого силы. Так против национального правительства Ирака и Сирии выступили помимо прочих бойцы террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), в последствие ставшее «Исламским государством» (ИГ). К ним в разной степени и в разное время примкнули «Аль-Каеда», «Талибан», нигерская «Боко Харам», известная кровавыми терактами в Африке, и многие другие. Костяком ИГ стали тщательно отобранные в американских тюрьмах (таких как Кэмп Букка) генералы разбитой армии Саддама Хусейна и вооружённые на покинутых американских базах хранения военного имущества моджахедов. Таким образом, разрозненные группировки получили единую исламистскую программу по уничтожению не верных, в достатке оказались оснащены современным оружием, а главное, военно-стратегическими навыками высшего генералитета, позволяющими планировать и орагнизовывать крепнейшие операции на уровне фронтов. Вскоре Ближний Восток увидел регулярную террористическую армию Исламского Государства.

3. Почему участие России в войне необходимо?





К лету 2015 года ИГ захватили огромные пространства Ирака и Сирии. Были захвачены ключевые нефтеносные районы региона и организована продажа выкачиваемой нефти в западные страны. Фактор «пиратской» нефти стал одним из повлиявших на падение цен на нефть в 2014 году. Ряды ИГ пополнялись радикалами из всего региона, а также из Средней Азии (включая дезертировавших кадровых военных), Северного Кавказа, Афганистана, Северной и Центральной Африки - отовсюду. Вооружение армии исламистов постоянно совершенствовалось. Они получили возможность не только стрелять из трофеев и «перехватывать» американские неохраняемые оружейные конвои, но и самостоятельно покупать оружие и технику у противников Асада (саудиты, Катар, Бахрейн, Турция и др.).
Объединённые силы армии Асада, курдской пешмерги, иранского Корпуса стражей исламской революции, «Хезболлы» и др. начала сдавать позиции. К осени 2015 года стало ясно, что ИГ не только победит в этой войне, но и получит международное признание (С такими заявлениями один за другим стали выступать западные дипломаты).
Запад, во главе с США, конечно, создали коалицию против ИГ. Но их бомбардировки пустыни не наносили боевикам мало-мальски чувствительного ущерба.
И тогда к делу приступила Россия.

4. Зачем было вмешиваться?
Целью исламистов безусловно являются Россия и Китай. По-пути в качестве почётного приза будет разрушен Израиль и Иран. Но главная цель - ключевые враги США в Азии.
Сам исламисты тоже не скрывают своих планов, вывешивая карты исламистских халифатов.


Если бы Россия не вмешалась, произошло бы смещение войны к нашим границам в несколько шагов
Шаг 1. ИГ продавливает оборону сирийской армии и берёт Дамаск. Далее перебрасывает силы на Восток и почти сразу берёт Багдад. На этом действующие основные противники ИГ оказываются уничтожены.
Шаг 2. Направление на Запад будет перекрыто израильтянами. Север будут сдерживать турки, а Юг окажется прикрыт саудитами. Точечные удары США и союзников по коалиции, а так же ряд внутренних переговоров совершенно определённо будут подталкивать ИГ к расширению на Восток. Война развернётся сначала в Афганистане (ряд банд талибов уже сейчас в наши дни присягнула ИГ, и пограничники Туркменистана и Узбекистана подвергались нападениям с территории Афганистана), а затем будет переброшена в Среднюю Азию.
Шаг 3. Поглотив афганский талибов, ИГ двинется в Туркмению, Узбекистан и Таджикистан. Это уже страны ОДКБ. Довольно быстро будет захвачена Ферганская долина, т.к. там застарелый конфликт трёх государств не позволяет вести единую жёсткую политику. А из Фергана исламизм распространится на весь регион.

Предположим, что и в Средней Азии мы проигнорировали союзные соглашения ОДКБ и не ввели сухопутный контингент (обратите внимание, что это уже не одна только авиация) для войны с ИГ. По тем же причинам, по которым не стали бомбить ИГ в Сирии, только помноженным на 10, ибо издержки такой войны возрастут на порядок. Предположим, что и Китай не вмешается, как не вмешался в Ливии, Ираке и Сирии. Что будет дальше?

Шаг 4. Рано или поздно объединённые войска среднеазиатских республик частично сбегут, частично перейдут на сторону ИГ и частично будут уничтожены. Таким образом, мы будем иметь исламистов уже не у Дамаска и не у Душанбе, а у Оренбурга, Челябинска и Тюмени. Что при этом помешает 1% беженцев оказаться террористами? Что при этом помешает заявить о создании татарского джамаата, башкирского джамаата, джамаата Идель-Урал и др.? Что будем делать с 50-100 тыс. боевиков на Урале и Поволжье и ещё полумиллионом на Южной границе? Плакать о пропаже любимого итальянского "Маскарпоне"? Сетовать на "Понаехали тут!" и "Путин ничего не делает!"?

5. Действия России.
Россия на протяжении двух месяцев нанесла десятки тысяч точечных ударов с воздуха, с воды и из под воды по позициям ИГ в Сирии. (Рисунок кликабелен)



Правительственные сирийские войска впервые за долгое время пошли в наступление. Позиции исламистов оказались существенно подвинуты. К наступлению присоединились отряды курдской пешмерги с Севера. В рядах ИГ были отмечены первые случаи дезертирства и массовых казней самих боевиков.
Запад разразился криками о том, что мы бомбим не тех. Однако скрыть полтора года безделья американской коалиции не представлялось возможным. Россия за два месяца сделала на порядок больше, чем вся коалиция за весь период войны.

Страшные удары были нанесены по экономической инфраструктуре ИГ. Разрушены нефтеперерабатывающие заводы, уничтожены базы хранения, станции транспортирования. Удары наносились и по бензовозам, везущим нефть на продажу в соседние страны.

Руководство НАТО осознало, что если так пойдёт дальше, то российско-сирийско-иракско-иранская коалиция уверенно задавит исламистов, а Североатлантический альянс со своими союзниками в Заливе, окажется существенно потеснён на поле Ближнего Востока. С этим пониманием, США предприняли попытки организовать отступающие отряды «умеренной оппозиции» для наступления на уже оставленные позиции исламистов, пока туда не пришли войска Асада. Но как оказалось, «умеренные» либо не могут, либо не хотят воевать с ИГИЛ. Тогда США обратились к курдам и с какими-то общинами нашли общий язык. Однако уже тогда было понятно, что и курды не станут воевать и с Асадом и с ИГИЛ. Пошли разговоры о необходимости сухопутной операции Альянса и тут…


…теракт в Париже.

Мир сотряснулся. Оказалось, что террористы успешно работают даже в самых тихих странах Европы (Бельгия). Оказалось, что даже самые безопасные города подвержены очень сильным ударам. Две недели полиция и спецслужбы вылавливали группы боевиков в европейской столице, тратя тысячи патронов на их обезвреживание.
Франция объявила ИГИЛ настоящую войну. И включилась в эту войну. Однако включилась не под эгидой амеркианской антитеррористической коалиции, которая полтора года бомбила пустыню, а в рамках сотрудничества с российским Генштабом - стороной, которая реально и успешно борется с терроризмом. Взрыв в Париже не обеспечил США сухопутными французскими частями, но помог России усилить свои позиции.

Именно в этот момент был сбит наш Су-24 турецкими ВВС.

Сегодня сухопутные части Турции располагаются в Ираке. В ответ на это Иракское руководство грозит международными судами по факту турецкой агрессии и не исключает силовой вариант решения проблемы. Некоторые страны НАТО призывают к исключению Турции из альянса. Сама Турция грозит перекрыть проливы, ищет союзников на Чёрном море (Грузия, Украина) и отрицает все обвинения, как и все неопровержимые доказательства.

Сегодня главный вопрос состоит в том, заменит ли турецкая армия армию исламистов на Ближнем Востоке, когда последние будут окончательно разбиты армиями Сирии, Ирака, Ирана и России?

Исламское государство, Россия, НАТО, Исламизм, Теракт, США, Сирия, Турция, Война, Мироустроительная война, Франция

Previous post Next post
Up