Смотрим вместе. Спектр, Spectre (2015)

Nov 17, 2015 09:13

На днях на экраны вышел новый фильм о похождениях Джеймса Бонда, агента "007" разведки Её Величества Королевы Великобритании. Какой это фильм по счёту я уже перестал считать. Да и шутить по поводу 80-летнего Бонда, спрятанного в тело очередного красавца не вижу смысла.
Новый фильм, согласно слоганам и названию, был призван рассказать о природе тайной террористической организации "Спектр", с которой Бонду приходится сталкиваться с самых первых фильмов. Должны быть озвучены их цели, названы их тайные лидеры.

Сюжет фильма отходит на второй план - там ничего нового нет. А вот контекст, в котором разворачивается действо, становится крайне интересен.
Позволю себе уступить место повествователя человеку, кто, на мой взгляд, справился с анализом контекста лучше меня. Предлагаю и Вам обратиться к её работе.

Оригинал взят у olgatorez в Вышел на экраны фильм о Джеймсе Бонде. «Спектр»




«Как успехи? - Все идет по плану, в 6 часов будет взорван стадион.
Какие планы после? - Навестить бледного короля.
Так давайте выпьем! - «Viva la muerte!»

Нет, это не Париж  накануне пятницы 13-го 2015…

Это Мехико…

Джеймс Бонд перед обезвреживанием террориста,  прослушивает его разговор. Все это происходит во время шествия по случаю празднования «Дня мертвых». По улицам Мехико идут карнавальные колонны мертвецов…

Именно так начинается фильм «Спектр», новая серия бондианы. История спецзаданий секретного агента 007, по одной из версий, прототипом агента стал Джон Ди, личный агент Ее Величества королевы Елизаветы, подписывавший свои послания королеве шифром «007».

Само название «Спектр» говорит о том, что враг «агента 007» уже стал более масштабен, глобален, «интернационален», нежели некогда бывшая советская угроза.

«Пипл хавает развлекается»…  Мертвецы шагают по главным улицам…  «Господа» поднимают тост - «Viva la muerte!», что в переводе означает: «Да здравствует смерть!»

Данное на первый взгляд парадоксальное выражение, является квинтессенцией  особого культа… культа смерти…

Практиковавшие этот культ, например, испанские фалангисты в эпоху гражданской войны в Испании. «Да здравствует смерть!» - их известное приветствие, от которого отшатнулся консервативный философ Мигель де Унамуно, оживает в реальности бондианы… В этот раз Бонду досталось особое задание… о котором не знает даже мистер М.

Если контекстом прошлой серии бондианы было погружение под воду, то здесь - огонь. Все горит в огне. Огонь красиво танцует на экране кинотеатра… танец огня…завораживает.

Огонь... Карнавал смерти… «Да здравствует смерть!».

Здравствовать смерть может только в образе «беременной смерти» и этот образ становится главным на карнавале смерти и первые минуты фильма говорят нам о том, что это будет главной темой новой бондианы.

Многослойность фильма подобного масштаба дает повод для рассуждения. С одной стороны это просто фильм и просто художественное произведение, разве можно относиться всерьез к художественному произведению? С другой стороны Аллен Даллес, глава ЦРУ США, рекомендовал своим сотрудникам одну из книг Флеминга «Из России с любовью», полученную от Жаклин Кеннеди, к ознакомлению и осмыслению.

Ян Флеминг, создавший художественную историю одного из лучших в мире разведуправлений, далеко «не обычный» английский писатель. Ян Флеминг сам был разведчиком в середине прошлого века.

Сюжет фильма достаточно прост, но акцентуализирует его мировой контекст.  Сюжет фильма, как нельзя, кстати, вписывается в панораму  мировых событий.

Предполагается «реформа» в главном разведуправлении страны. Все мировые разведки должны соединиться, а по сути, упраздниться, в единый центр под неким единым началом. Как потом выясниться, человек пришедший организовать объединение на политическом уровне, напрямую связан с некой «закрытой социальной структурой».

Именно эта «закрытая структура», символом которого является изображение спрута, проводит тайные заседания и организовывает по всему миру теракты, один из последних, например, в Тунисе. Теперь в планах стадион в Мехико.  После очередного «устрашающего парада» в нужной стране начинаются разговоры об усилении контроля над гражданами этой страны, и все меньшим и меньшим оказывается «неприкосновенное личное пространство».

Бонд со своей очередной подружкой попадает в логово хозяина орденского общества, которое находится в Северной Африке, в кратере, оставленном после падения метеорита. «Черный камень, который столько времени провел в тишине и одиночестве и вот оставил след на земле». «Мощнейшая сила», которая остановилась на земле, образовав этот кратер на месте, которого и была построена лаборатория. В этой лаборатории должна содержаться вся собранная о человечестве информация. «Информация это все» - говорит главный враг Бонда, его сводный брат.

Кстати, доктор биологических наук Светлана Боринская,  говорит о том, что генная инженерия, на сегодняшний день, не способна изменить человеческий мозг, сузив масштаб его понимания и тем самым создать конкретно определенного, так сказать «нужного» человека. Но это может сделать информация полученная мозгом. Т.е. посредством изменения, ограничения или расширения информации предоставленной для восприятия мозга можно формировать его и создавать «нужного» человека. Вот уж поистине «Информация это все».

Конечно, в итоге Бонд взрывает это творение поклонников черного камня и реализация мегамасштабного уровня откладывается. Но это в кино…

В нашей реальности уже давно идут разговоры об общих базах, где будет собрана вся личная информация на каждого, и например, подобные базы уже пытаются формировать на детей - сирот или «электронный дневник» для школьников. Разговоры о чипизации, которые усиливаются после каждой очередной «катастрофы» и вот уже после Парижских событий Жириновский активно рассуждает об этом на первых каналах страны. В соцсетях появляются комментарии о том, что пусть усиливается контроль над нами, лишь бы была безопасность и т.д. В эту ловушку попадаем мы, похоже, с немалым удовольствием…

Интернациональные черные сообщества, цель которых опутать своими сетями весь мир, сначала усыпить его обывательским мирным и комфортным сном, затем в эту «мирную, комфортную» жизнь дозированно впускать смерть и ужас,  с каждым разом увеличивая дозу.

Смерть вошла в колыбель «комфортной» жизни. Убийство  жителей Догвиля Европы началась. В Париже пошли убивать в кафе и рестораны, в бары, в торговые центры, на концерты рок-групп.

Оставшиеся в живых и видевшие этот ужас, неважно оказавшись на месте трагедии или при просмотре новостей, уже готовы отказаться от части своих личных свобод «лишь бы не было войны смерти и ужаса в их «комфортном» существовании».

Когда базы с информацией заполнятся до нужного уровня, суверенитет, как пережитки прошлого, государств должен уйти в небытие, уступив место лабораториям, в коридорах, которых витает дух черного камня иноземного происхождения, так долго находившегося в тишине, холоде и одиночестве…

Мы живем в мире, где художественный вымысел и реальность переплетаются чудовищным образом… Бондиана, вот она на экране и вот уже действия достойные лучших ее серий разворачиваются на наших глазах…

Джеймс Бонд, Кино, Смотрим вместе, Метафизика, Спектр

Previous post Next post
Up