Очень актуальную тему поднимает тов.
anna_sitnikova. Я, глядя на племянницу, сам хотел несколько раз озвучить проблему, однако меня опередили. Чтобы не плодить сущности, привожу статью целиком.
Оригинал взят у
anna_sitnikova в
Мода на друга?Последнее время довольно часто поднимаются разговоры о традиционных ценностях, нравственности в обществе, вопросы культуры. И эти вопросы кажутся всё актуальнее на фоне происходящих перемен в сознании наших соседей - европейцев. Думаю многие согласятся с тем, что простой гражданин нашей страны уже не скажет, что абсолютно всё, что делается в Европе - чудесно и правильно. Стоит лишь взглянуть на их замечательную Кончиту и эти нереальных размеров лгбт сообщества. Всё это кажется нам дико, но надолго ли?
Коли мы затронули тему традиционных ценностей и важности их возрождения и воспитания, то нельзя не упомянуть тему воспитания детей через игрушки.
Традиционно игрушки несли на себе воспитательную или развивающую функцию, дети играли и через игру моделировали будущую жизнь. Девочки играли с куклами, ухаживали за ними, мальчики строили что-то из конструктора, в общем-то игрушек самых разных было много. Я что-то не припомню игрушек, которые моделировали бы странные жизненные ситуации, к примеру игру в воровство или в кладбище, ведь никакому нормальному родителю не хочется, чтобы его ребенок стал вором или маньяком.
Каждая игрушка несет в себе определенный образ, другой вопрос насколько очевидно он считывается. Игрушек сейчас такая гора, что можно утонуть в их многообразии, есть и милые, и добрые, и развивающие, и мягко говоря странные, порой взглянув на некоторые такие образцы удивляешься, что такие игрушки созданы для детей, а еще больше вызывает удивление то, что эти игрушки еще и довольно популярны!
Около года назад, когда мы били в гостях у друга, я заметила одну любопытную куклу в руках у его маленькой сестры дошкольного возраста, в первую очередь меня удивил ее синюшный оттенок кожи, рыжие волосы и мультяшно-модельная фигура. Сначала я подумала, что эта кукла сделана на основе образов Тима Бёртона, мультфильмы которого детскими назвать сложно (хотя и возрастной ценз на некоторые его картины довольно низкий - от 6 лет), маленьких детей подобные образы могут просто-напросто напугать.
Хотя взрослые и видят в этих образах определенную эстетику (прекрасно-ужасное).
Но, как выяснилось позже, эти куклы относились к несколько иной серии. Как оказалось, это была кукла линейки Monster High, создатели которой вдохновились фильмами ужасов (что уже странно, с каких пор это детские фильмы?). Эти куклы получали как награды так и критику, но факт в том, что они продаются и пользуются немаленьким спросом. Линейка этих кукол неуклонно расширяется, и включает в себя как "классических" монстров (дракула, мумия, призрак, зомби и т.д.),
так и совершенно сверхъестественных уродцев,
новинка же последнего времени включает в себя образы инопланетных чудищ и киберпанк стилистики.
Что за игры моделируют подобные куклы? Играть трупами уже довольно странно, причем эти игрушки не претендуют на место явных злодеев среди прочего игрушечного царства, ведь все они имеют довольно миловидные мордочки.
Если приглядеться к одной из линеек таких кукол, то сразу вспоминается стилистика уже давно существующей в Японии субкультуры.
Click to view
Думается мне, что всё-таки большинство родителей, впервые увидевших подобных монстров на прилавке и не подумали купить такое "чудо" в подарок своей доченьке, но тут есть еще другой фактор, такой как мода на игрушки. Девочка приходит домой и просит монстра-куклу как у всех девочек в классе. Рекламная компания поработала с сознанием детей через головы родителей. Это же огромная индустрия, гигантский рынок, который нельзя обойти стороной. Игрушки словно гаджеты и смартфоны, сегодня необходимая покупка, а завтра устаревший хлам. Так и появляются всё более яркие, необычные, интерактивные игрушки с множеством дополнительных аксессуаров. Если раньше кукла для девочки была ее подружкой или ее ребеночком, то как можно представить, что при выходе новой куколки с чуть-чуть измененной внешностью, такая "новинка" могла заменить старую любимую подругу? У детей уже столько игрушек, что, как мне кажется, они уже не успевают придумывать им имена (хотя у большинства игрушек уже есть свои имена). Да и вообще зачем ребенку 10 человеков пауков разного размера и в разных позах?
Если взглянуть на эволюцию кукол, которые становились популярными за последнее время, складывается определенная тенденция. "Барби", "братц" и "монстер хай".
Так куклы "Барби" кажутся уже образцом женственности и невинности. Явным образом происходит постепенное размывание границ нормальности. Как долго родители будут не замечать воздействия подобных игрушек на своих детей? Возможно до тех пор, пока не останутся без внуков. Хоть я и утрировала и, возможно, преувеличила роль куклы в воспитании девочки, но задуматься о последствиях игры с такими игрушками точно не помешает.
А вот пример того, какое значение у кукол было в нашей культуре: