В последние несколько лет практически перестал играть в игрушки. Просто нет времени и/или желания. Книги оказались интереснее. Однако те редкие минуты, которые удаётся им потратить, открыли принципиальные различия в отношении к происходящему внутри игры.
Новые игры не знаю совсем, а вот повторное прохождение старых удивило меня тем, что даже на экране стало ужасно трудно убивать человека. Была такая игра - Overlord, где играешь за Тёмного Властелина и игра предлагает возможности творить зло или добро. Стоишь, смотришь на крестьян. Игра предлагает их убить, чтобы стать сильнее. А ты смотришь, и пальцы не слушаются. Или Fallout 2. Стоишь в магазине наркоманов в Дэне и смотришь на них. Всегда за все пятнадцать прохождений игры ранее ты их убивал. А сейчас...
И вот товарищ пишет статью на аналогичную тему. Просто не могу с ним не согласиться!
Оригинал взят у
kamrad2213 в
Тест на отмороженность
Я
не сторонник искать причины жестоких преступлений в компьютерных играх и боевиках. В большинстве игр даже самая чудовищная расчленёнка даже при самой реалистичной графике не воспринимается так, как, например, фотосвидетельства
Волынской резни.
Однако, я сталкивался с парой игрушек, которые действительно попахивают безумием своих создателей и, очевидно, безумием тех, кто будет в них играть. Одной была Manhunt. Трейлер второй вышел недавно - HATRED :
Click to view
На мой взгляд, именно такова связь: маньяки используют игры для реализации своих маньяческих мечтаний, а не игры "превращают" людей в уродов. Я вообще считаю, что современные игры можно использовать как психологический тест. Нынче во многих из них есть нелинейный сюжет, и проходить их можно по-разному (прокрасться по тихому или бежать напролом, например). Самая оригинальная задумка в этом плане была реализована, кажется, в одной из частей Silent Hill, где концовка зависела не только от выбора сюжетных развилок, но и от стиля прохождения. Стиль прохождения (если игра позволяет его выбирать), на мой взгляд, многое может сказать о характере человека и его склонностях.
Так вот, я хочу сказать, что "игры" вроде HATRED можно использовать для постановки больных на учет просто по факту их регулярного запуска (сейчас ведь очень многие игры для своей работы требуют соединения с инетом, а значит, отследить - не проблема).