Оригинал взят у
friend в
Папа Римский: «Коммунисты - это скрытые христиане» Как сообщает
Reuters 77-летний понтифик дал интервью газете Il Messaggero, местному римскому изданию, в день святых Петра и Павла, почитаемых Католической церковью.
Его спросили о заметке издания Экономист, в котором говорилось, что слова папы напоминают слова лениниста, когда Понтифик критикует капитализм и призывает к радикальным экономическим реформам.
«Я могу только сказать, что коммунисты присвоили себе наше знамя. Знамя бедности - это христианство. Бедность занимает центральное положение в Святом писании», - заявил он, процитировав несколько пассажей из Библии о необходимости помогать бедным, больным и нуждающимся.
«Коммунисты говорят, то все это - коммунизм. Безусловно, но 20 веков спустя. Поэтому когда они так говорят, им можно лишь ответить: «в таком случае, вы христиане», - сказал он смеясь.
С момента своего избрания в марте 2013 года Франциск часто критиковал глобальную экономическую систему за её пренебрежение нуждающимися и недостаточное распределение благосостояния на тех, кто нуждается в нем больше всего.
Ранее он назвал богатство, полученное путем спекуляций, недопустимым, а также заявил, что спекуляция товарами широкого потребления является неприемлемой, так как она лишает бедных доступа к продуктам питания.Коммунизм и христианство имеют давнюю совместную историю, вот что об этом в
говорит Сергей Кургинян:
«В Латинской Америке в 60-е годы произошло концептуальное слияние идеи подобного пробуждения и раскрепощения человека - идеи коммунистической, марксистской и идеи христианской. И она называется Теология освобождения. Как и любая другая идея, она принадлежит своему времени. И многое тут можно добавлять, менять; много тут спорного. Я хочу только сказать, что в Латинской Америке в 60-е годы уже стало ясно: нужна концептуализация подобного синтеза.
А в Италии в 1944-43-42 годах, во время партизанской войны, которую вели коммунисты против правительства Муссолини, потом против немцев, в тот момент не был времени на концептуальный синтез христианства и коммунизма. Это были жесткие сталинские времена. Компартия Италии была... в орбите Коммунистической партии [Советского Союза], т.е. сталинского сухого прагматизма. Но слишком много было христиан. И слишком охотно эти христиане узнавали в коммунистах братьев и шли им навстречу. А шла война. И отказаться от этого встречного движения было нельзя. Поэтому никакого запрета быть коммунистом и при этом причащаться реально в Итальянской компартии конечно быть не могло. Поэтому светские коммунисты пели о Красном Знамени, Bandiera Rossa. А коммунисты, которые видели коммунизм так, как его видят люди, говорящие об обожении, пели о Rossa Primavera, о Красной Весне. Потому что в конечном итоге и христианская мечта об этом раскрепощении и пробуждении, и коммунистическая, очень близки.
Rossa Primavera это Пасха. Луии Арагон, очень близкий к коммунистам, говорил о народе: "И то, что значишь ты, в день Пасхи мы поймем". Именно раскрепощение и пробуждение есть свойство весны. А то, что происходит раскрепощение и пробуждение не неизвестно чего, а высших творческих способностей, делает эту весну красной»
По этой же теме рекомендуем материалы конференции
«Христианство и красный проект: Исторические параллели и перспективы сотрудничества».
Антирелигиозный догматизм стал одной из фундаментальных принцип крушения нашей Родины в 1991 году. Страшные раны раздора должны быть зашиты, сама история сплачивающая коммунистов и православных в борьбе со злом: от ювенальной юстиции до
бандеровского вызова в Новороссии, сподвигает нас к этому. Коммунисты и христиане давно нашли общий язык в Латинской Америка, а как можно не найти его в России, где вовсю идет стихийное соединение православия и коммунизма на низовом, народном уровне?