Пячить жыжу1 или отчет о...
Всем привет!
С вашего молчаливого согласия начну свое повествование о, несомненно, обреченном стать легендарным, походе “Психов” от 27-06-2012.
В этот раз, я как и многие взрослые приключенцы, захватил с собой записную книжку, чтоб вести дневник хронику Приключения. Решил, что буду описывать события прямо по ходу их течения. Да не тут-то было. За весь поход я написал туда один текст, но совершенно не по теме, и одно стихотворение, которое ну никак не вспоминалось. Проще говоря, свозил записную книжку поездом в Карпаты, проветрить горным воздухом (книжке, несомненно, это пошло на пользу).
В отмерянный час мы все собрались в точке сбора. Состав партии был таким: Элл, Катя, Димму, Лена, Супе, Брат, приглашенный гость, Евгений и Я, все как один - лихие и отважные первопроходцы. Засвидетельствовав полный сбор, наша партия, излучая энтузиазм и бодрость отправилась в поезд.
Попутчики, это всегда лотерея. Особенно, если путешествуешь в плацкартном вагоне. Однажды, рукой судьбы нам был подброшен вагон солдат-новобранцев (это было поучительно), но в этот же раз, словно специально для нас, рука судьбы ловко извлекла из рукава целую сборную малолетних спортсменов-каратистов, с тренерами и родителями и им сочувствующим, направлявшуюся, видимо, на какие-то свои малолетнекаратистские маневры. Да, этот табор - то еще зрелище, скажу я вам... описывать не стану, просто представьте вагон заполненный детьми 11-15 лет - а остальное, вместо меня, дорисует ваше воображение (впрочем, как опытный наблюдатель, с уверенностью замечу, что было не так страшно, как могло бы быть. Допускаю, что дело в спортсменской дисциплине, которая, какую бы не делай скидку на возраст, все же имеет место быть). Мое же внимание привлекла мадам, которая была пастырем этой отары - этакая «стальная леди», слегка за 35. Ей удалось вызвать у меня противоречивые чувства, с одной стороны, она, как завещал нам Ямамото Цунэтомо, всем своим видом словно показывает, что «воину достаточно быть дерзким», а с другой - все-таки время от времени, внезапно, вспоминает, что она все-таки женщина. И была в ней какая-то недосказанность, что не сразу и раскусишь, возможно, в другое время, в другом месте, я бы не отказался выпить с ней рюмку-другую кефира и поболтать за жизнь. Хотя, возможно, я это все, как всегда, выдумываю на ровном месте. Я умею, да.
Через какое-то время, мы к этим гремлинам2 привыкли, да еще и на столько, что я даже не заметил когда они на следующий день все вышли. А мы, скоротав вечерок за интеллектуальными играми и канадским «зеленым чаем»3, успешно попадали спать. И спалось, традиционно, хреново.
Следующим днем, вернее, сырым и дождливым утром мы ступили на благословенную воловецкую землю. И прямо на перроне нас ожидал первый сюрприз - там встретился наш общий знакомый, Ёж, виртуозный ударник группы
Delia (впрочем, кому сюрприз, а кому - нет, я его еще в Киеве заметил, бугага!11 ). Он со своими друзьями отправлялся не-помню-куда, а наш путь лежал в горы, которые простерлись прямо перед нами, за селом. Туда мы, спустя некоторое время, и направили наши стопы.
Мы набирали высоту, а я все гадал, интересно, что я еще забыл, кроме дождевика.
Подход к лесу был весьма людным, впереди нас и за нами постоянно маячили какие-то другие туристы, впрочем, когда мы одолели несколько крутых оврагов, холмов и достигли леса, все эти люди куда-то исчезли.
Куда идти знал Суп, у него даже была карта и GPS, все как у взрослых туристов. Хотя, гадать нечего, ведь горы, вот они - задери голову и увидишь.
Как-то так сложилось, что эстетика сосновых лесов, для меня притягательна сильнее других. Возможно, потому что я вырос возле одного такого леса и много проводил там времени? Мне это неведомо. Но если бы выбирать, в каком лесу я захотел бы жить, то, несомненно, это был бы лес карпатский. Таинственные туманы среди стволов столетних смерек, травы по колено, а то и по пояс, мхи, кусты - и все это таких пронзительных оттенков зеленого, что хоть садись тут, прямо под дерево, и медитируй до достижения просветления. А воздух! Воздух словно звенящий ручей, прозрачный и чистый, со своим особым привкусом. И именно через такой лес и лежал первый участок нашего подъема. По тропинке выше и выше.
Когда мы взобрались совсем высоко и закончился лес, то с настороженностью заметили, что тучи-то сгущаются. Для большинства сопартийцев дождь и непогода сюрпризом не была (некоторые, вроде меня, даже надеялись на это), опыт предыдущих маневров, а в особенности, прогноз погоды - все это говорило о том, что будет мокро. Очень мокро. Очень-очень мокро.
И был дан дожь.
На Амазонии, в сезон дождей, мне быть не приходилось, да и вообще в дождливых местах я бывал... никогда, но тешу себя надеждой, что наш поход был чем-то вроде демо-версии таких мест. Еще не наступил полдень, как на мне не осталось ни одной сухой нитки. Мы блуждали по горам то ныряя в туман, то выныривая из него, поливаемые дождями, продуваемые ветрами. Пальцы на обоих моих руках потеряли гибкость, то есть, попросту говоря - нахрен задубели. В ботинках квакали жабы и кажется, из икринок вылупились первые караси. Но строй наш не дрогнул. Психи старой школы сделаны из стали. Только крепче.
Когда путь наш проходил мимо метеостанции, к слову говоря, очень стильно смотрящейся в самой гуще этого наваристого тумана, я заметил первые знаки того, что погода улучшиться. Возле метеостанции был установлен монумент в честь Черновола, который, как мне сказали, работал в свое время метеорологом или что-то вроде того.
Изрядно отойдя от метеостанции, я увидел второй знак в небе, и сделал прогноз, что через час, а максимум, через два - выглянет Солнце. И почему-то угадал.
И мы тем временем, все продолжали свой путь то вверх, то вниз, по хребту Боржава, пяча своими ногами обильную жижу.
То ли дождик придавал мне живости, то ли редкие тренировки дали свои плоды, но первую половину дня мне даже не приходилось слишком превозмогать себя - сердце почти не болело и дышать было не так уж трудно. Ну, а потом, конечно, мой раздолбанный организм сказал свое решительное «фэ» и я, опять же, традиционно, стал тормозить весь отряд, болтаясь большую часть времени в хвосте колонны. Кстати, заметка будущим поколениям: если вы в силу каких-либо причин тащитесь в хвосте отряда, будьте готовы к тому, что передние сожрут всю чернику, пока вы их догоните. Суровая, но правда, да.
Кстати, о чернике: во время нашего похода, она произростала там в изобилии, всех возможных стадий спелости и размеров. Иногда сбор и брутальное пожырание этих ягод на столько затягивало, что тормозило отряд не хуже меня.
Но это я забегаю вперед. В первый день, все как один, целый отряд, был холоден и влажен, поэтому не очень настроен на чернику.
Потом, сойдя с хребта, вечером, в поиске места для привала, согретые лучами Солнца, наконец-то выпал шанс немного потрындеть за жизнь и покормить своей кровью несчастных голодных существ. Существа были этому на столько рады и так решительно настроены на общение, что долго мы там не высидели. Между прочим, в контексте знакомства с насекомыми, а в частности, с божьими коровками, я рассказал страшную историю, дескать, личинка божьей коровки, выглядит, как личинка зергов. Если я и преувеличил, то совсем немного. Вот как она выглядит -
http://u.badgerdash.tk/N3UbaZ.
Спустя какое-то время, разведка донесла, что найдено место под стоянку. Так мы перебрались к месту, прослужившему нам домом, на ближайшую ночь. Это была полянка на склоне, в окружении черники, чуть ниже бил ручей и росли деревья. Довольно милое местечко, как по-мне. Собирая дрова, я задетектил какое-то живое существо, размером с небольшую кошку, в кустах под деревом, неподалеку от ручья. К сожалению, кто это был, я так и не рассмотрел.
Вечер прошел замечательно. Общий настрой, это важная вещь. Никакие дожди, грозы, снегопады-камнепады или ураганы не страшны, когда команда весела и оптимистична. Без лишних слов скажу: за всю карпатскую кампанию, был израсходован месячный запас веселья напалма. Из изюминок вечера: Женя соорудил антуражный факел из специально захваченных с собой компонентов - растительного масла и веревки. Горело здорово.
Перед сном, я увидел знаки, говорящие, что завтра будет дождь, что, к счастью, не подтвердилось - вся партия проснулась по утру от жары. Возможно, я снова выдумываю, но традиционный утренний туппинг, в этот раз, занял несколько меньше времени, чем требуется обычно. И подкрепившись, в лучших английских традициях, полезными мюслями на завтрак, весь отряд, снова вернулся на хребет, чтоб продолжить свой победный ход. В тот день, в горах было более людно. То тут, то там, встречались туристы. Мной даже был замечен один чернокожий турист (что само по себе, не удивительно, а лишь указывает, на людность в горах), а так же целая «дискотека» человек на 20-25.
На одной из вершин, нам встретились иностранцы. Немцы, грек и чувак с Новой Зеландии (если ничего не путаю). Благо, в нашей партии, нашлось с избытком и желающих и умеющих пообщаться с ними по-английски. А я же, никогда и ни с кем, не говоривший на английском, решил, что и сейчас не стану. Иностранчики рассказали, что ехали с нами в одном поезде, как бухали на чьем-то дне рождения, а так же сообщили, о каком-то сборище хиппи, которое проходило где-то в горах (как я себе представил, это было что-то типа, сходки неформалов на горе Шепит, о котором я впервые узнал из книги Любка Дереша). Короче, общительные и позитивные вне всякой меры ребята. Вскоре, мы распрощались с этими веселыми и приветливыми людьми и отправились на встречу новым приключениям.
А следующее приключение, приняло обличье миллионов маленьких бабочек, которые летели, подхваченные ветерком и кружились вокруг нас и садились, в надежде, прокатиться на халяву. Елену, например, они вовсе затоптали своими маленькими ножками. Хотя, мне кажется, она была не против.
Избежав этого нашествия, нам снова встретилось нечто летающее, но слегка по-больше. Парапланеристы. Эти-то, слава Ктулху, не намеревались прокатиться на нас, а мирно кружили в небе. И выглядело это, довольно красиво. И заманчиво. Но путь наш пролегал все еще дальше.
И снова, под вечер, преодолев множество перевалов, склонов и вершин, наш отряд плелся в поисках места для стоянки. Мы прошли немного, потом еще немного, а потом еще немного, а потом нам встретилась стоянка другого отряда, который неоднократно обгонял нас, и который неоднократно обгоняли мы - можно сказать, наших конкурентов. И мы их миновали. И прошли еще и еще... и еще и еще... В итоге, офигивая от своей крутизны и выносливости, мы остановились на милой полянке, среди зарослей черники, под деревьями оккупированными полчищами тли (вот куда бы высадить мешок божьих коровок, подумал я).
К тому времени, я получил небольшой солнечный ожог на лице и руках и других открытых местах и поэтому уже не переживал, что ночью может быть холодно. К слову, не смотря на все тяготы и невзгоды, наш отряд сохранил всю ту стойкость и оптимизм, которым был заряжен изначально. Многие проявили вершину самоотверженности, собирая лагерь из последних сил. Факелов в этот вечер не жгли, но все равно, это был позитивный вечер. А мои ботинки даже умудрились полностью высохнуть, даже не пришлось класть их себе под голову, как я обычно делаю и тем самым, избавил своих соседей по палатке от мучительных страданий.
Следующий день, призван был стать днем спуска к цивилизации. На утро весь отряд снова ел завтрак в лучших традициях британии, только каша была проаппгрейджена ягодами черники, собранными заботливыми руками (не моими руками, патамуша я эгоист и все сожрал сам). И каша эта вышла на столько питательной, что я, известный в узких кругах, проглот, и то - не смог ее доесть до конца. После завтрака начался наш последний переход.
Мы шли горами, мы шли лесами, мы встречали по пути местных жителей с черникокосилками, и вскоре вышли к селу. К сожалению, психофлага при нас в этот раз не было, поэтому эпатировать местных жителей было особо не чем. Без особых приключений (если не считать бешенную погоню от стада коров), мы протопали вдоль села и в итоге напросились в минибусик у одного из местных. Походу пути, я заприметил две церкви - одну строящуюся и одну действующую. Спустя некоторое время, наша пыльная и видавшая виды, команда уже мчались назад, в Воловец. Водитель, любезно, тормознул нам возле одной ладнмарки - источника настоящей минеральной воды. Тупо домик, построенный на груде камней с торчащей из них трубе, по которой и течет, вышеназванная минералка. Солоно, вонюче, но с газами. Причем, пить надо не отходя от трубы, а то через некоторое время, минеральные соединения в этой воде, вступают в реакцию и вода эта становится похожа, на... на... впрочем, не будем о грустном.
Воловец был малолюден и пуст, словно не ожидал нас. Хотя, про вокзал этого не скажешь. Нам предстояло выполнить три задания: выбросить мусор, снесенный с гор, легализовать свой проезд до Свидовца и поесть нормальной еды с низин. Если второе выполнил Суп, то третье оказалось не таким уж простым - большинство заведений были закрыты. В итоге, мы осели в единственном открытом заведении, с двумя скучающими официантками, в котором из еды, можно было заказать, что угодно! Но при условии, если это что-то будет из картошки. Как по-мне, идеальное меню. Ведь такая вещь, как картошка-фри, это почти младший брат картофельных чипсов! Разве что, не хватает всяких полезных химических добавок. Лично я съел аж три таких. В общем, там мы и оставались почти до самого отправления. Ели жырные-прежырные блюда, играли в интеллектуальные игры и разлагались почти всеми известными мне способами (не открою большой тайны, если признаюсь, что почти половина моей мотивации участвовать в этом походе, заключалась в желании поиграть с Эллом в «есть контакт». Или просто поприсутствовать при этом). На беду, продолжить в том же духе, уже в поезде, мне не удалось, так как большая часть моих моральных сил уходило на то, чтоб держать себя в человеческом виде и не превратиться в кучу госе с глазками.
Во время одной из остановок, Элл обратил внимание на надпись на вагоне соседнего товарняка, которая гласила «14/12/2021». И озаренный внезапной идеей, он предложил устроить встречу в этот день. Возможно, это снова, сама Рука Судьбы, лично, подложила эту дату нам. И немного подумав, решили, что идея чертовски хороша и отчаянна, дабы быть воплощенной в реальность. Ведь возможно, встречаться прийдется уже на дымящихся, постапокалиптических руинах. Или, например, воюя за противоположные лагеря в гражданской войне... Мало ли что может случиться за это время. Точка сбора назначена возле МакДональдса, на Крещатике, в 12-00. Я даже завел себе напоминалку в гугл-календаре -
http://u.badgerdash.tk/LJIf1W (Если ты псих, приходи! А кого не добавил в эвент, пишите в каменты - добавлю), надеюсь к тому времени гугл все еще будет существовать и он мне напомнит.
Больше в тот вечер озарений не случилось. К моему удивлению, в тот вечер, мне даже удалось увидеть небольшой сон. Что, говорит, об усталости - обычно я на всех маневрах сплю чутко и без снов, наверное, так спит всякая лесная нечисть, чтоб ее не зохавал хищник.
А потом был Киев, чертова столица, со своим ритмом и моими тремя дедлайнами одновременно, на работе. И снова меня прижало так, что даже отчет пишу спустя неделю.
Но пофиг, этот кусочек гор уже в моей крови. И убрать его оттуда невозможно.
P.S.: Тазик-эвтаназик
http://album.foto.ru:8080/photos/or/101/83316.jpg P.P.S: Как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз обломаться читать длинные тексты. Поэтому, предлагаю ознакомиться с отчетами с фото. Все же живее и интереснее. Отчет от
Супа, отчет от
Брата и отчеты от мисс Парагон,
первая и
вторая части.
1) Авторство выражения, «Пячить жижу», меткость которого уступает лишь его лаконичности, принадлежит Елене.
2) Впрочем, Брат меня уверял, что гремлины там и близко не валялись.
3) Я не очень силен в законодательстве, напомните, какая там статья за распитие алкогольных напитков в общественных местах? :)