Комиавиатранс. Мнение о двух полетах.

Nov 23, 2014 11:17

Хочу выразить свое мнение о нашей республиканской авиакомпании "Комиавиатранс", которая вероятней всего в ближайшие годы будет только крепнуть, развиваться и самое главное- будет востребована на просторах необъятной Республики Коми и не только.
Предстоял вылет из Сыктывкара в Вуктыл. Учитывая то, что одной из особенностей района является его не совсем удобное транспортное сообшение, особенно в весенний и осенний период, билеты покупались заранее. В обе стороны со сбором посредника вышла сумма чуть более 6 тысяч.
Сосредоточиться на том, что имеешь дело с компанией, которой не наплевать на своих потенциальных пассажиров послужил звонок за неделю до вылета, который сообщил мне, что вылет обратно из Вуктыла будет осуществлен раньше на 1,5 часа. Предупрежден заранее, значит можно корректировать свои служебные дела.Итак, настал день вылета. В аэропорту выясняется, что нас ждет задержка на 2 часа,ввиду неприбытия самолета по погодным условиям.


Надо отметить нагруженность на воздушные суда компании- они взяты в лизинг, и трудятся не покладая крыльев!
Проходим регистрацию- багажа можно везти 10 кг- самолет мал и вот такие ограничения, об этом нужно помнить. Билеты с логотипом Комиавиатранса! Это круто,не знаю, кто и как к этому относиться, но я горжусь тем, что у нас своя авиакомпания!


Посадка прошла быстро, как и положено - провезли до самолета в автобусе. Нас было совсем мало, человек 10-12. Самолет дозаправили, убрали. Вокруг суетились наземные службы.
Вот вкратце о самолете Л-410, который и обслуживал наш рейсhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet

Занял свое место.


Что можно сказать о чешском самолете- все ,как и в машинах- эргономично, без пафоса, но добротно и продумано.
Вот обратите внимание на материалы отделки




при достаточно сильной вибрации при номинальном режиме работы двигателей, да и вообще, полетном режиме нет никакого дребезга от иллюминаторов или другой обшивочной утвари салона, чего нельзя сказать о мною уважаемом , например Ан- 24.
Взлет поразил- пробег каких-то 250-300 метров и, учитывая встречный ветер- отрыв от полосы. Здорово.
Долго поднимается самолет такого плана за кромку облачности, что в общем-то понятно. При взлете сильно чувствуется боковой ветер- болтанка, людям не привыкшим и не любящим летать доставит неприятные моменты.
через 20 минут мы были в прямом смысле на высоте- поднимается Элка до 1500 метров, думаю мы где-то такой и заняли эшелон.


В салоне очень тепло- система жизнеобеспечения работает отлично. Дует достаточно сильно в ногах- как и в автобусах.
Вообще , самолет напоминает салон автобуса- плафоны, кресла, все так же.


Но, как и говорил- все на своих продуманных местах. Полка для шапок, крючки в гардеробе для верхней одежды, огнетушитель, аптечка- все под рукой.






Что предлагает Комиавиатранс пассажиру на борту? Журнал отличной полиграфии, напечатанный в Питере, освежающую салфетку, гигиенический пакет для тех, кому нужно, бутылку (бутылочку)с водой Сыктывкарской. Скромно, но и лететь 1.20....
Зато даже подголовник- в символике компании


само собой о безопасности тоже не забыли (прошу прощения за некачественные фото)




На высоте самолет идет ровно, плавно доворачивая по курсу автопилотом, можно вздремнуть, а проснувшись- увидеть такую красоту за бортом:


В далеке видно инверсионный след крупных лайнеров, пассажиры которых вряд ли представляют, что на них смотрят с борта такого мелкого самолета!!!!
При посадке ощущается болтанка вновь, боковой ветер достаточно ощущается, все же масса совсем небольшая у Элки..Он топлива-то максимально берет всего тонну...
Командир сажает машину уверенно, чувствуется стремление придавить шасси к полосе, что поставит точку в борьбе с боковым ветром!!!
После торможения реверсом докатываемся до места стоянки... Все, полет окончен!
Изумило, что чешские инженеры организовали багажник в носу самолета! Всегда был уверен, что там стоит РЛС, но вот в нашем случае- там летят наши сумки.


Итог моего поста- Я очень доволен. Радует развитие нашей республиканской авиации. Уверен- лет через 10 и отечественные самолеты встанут на авиалинии. А в переди- поставка в лизинг Комиавиатрансу самолетов Эмбраер"
Но это совсем другая история!

Комиавиатранс, Коми, малая авиация

Previous post Next post
Up