Мне дома нужен симулятор вагона электрички, чтобы в любой момент можно было почувствовать себя в дороге. Сел, включил кнопку, и вагон “поехал”, за окном побежал какой-то незатейливый пейзаж (только без торговцев и попрошаек). Зачем? В вагоне хорошо читается, пишется, размышляется, думается. Всё в голове правильно и спокойно структурируется, потому что, как бы ты не спешил, ты не можешь заставить поезд ехать быстрее, а, значит, нечего беспокоиться об упущенном и потерянном и можно расслабиться. Добавим сюда приятное убаюкивающее покачивание, которого, например, нет в самолёте. Да, если бы я жил в портовом городе или хотя бы мог похвастаться продолжительными морскими путешествиями, наверное, я бы предпочёл симулятор каюты.
* * *
Ещё немного об убаюкивающем эффекте.
Некоторые жалуются, что просто не могут бодрствовать в метро, что стоит только зайти в вагон, и на тебя сразу наваливается дремота. Не помогают ни книги, ни музыка, организм выключается. И ещё жалуются на домашнюю бессонницу из-за невыполненных дел, стресса, духоты, шума. А почему бы не пустить по кольцевой ночные спальные поезда? Количество мест ограничено; запись и регистрация заранее; безопасность; на выбор немного личного пространства или плечо соседа; да хоть даже и душевые кабины, туалеты, умывальники в вагонах. Последние пассажиры покидают метрополитен перед закрытием, а несколько десятков или сотен человек, напротив, целенаправленно спускаются под землю ради того, чтобы выспаться в движении. Пусть звучит несколько абсурдно, но капсульные отели и “нэпкэбы” тоже когда-то могли считаться безумием.
(Более трезвой идей, правда, будет сделать столичное метро круглосуточным)
Посмотреть другие фотографии на
Flickr