Я не понимаю людей, которые ходят по карнизам крыш и уверяют, что только так они могут почувствовать себя живыми. Не понимаю тех, кто забирается на самый край стрелы строительного крана и начинает там подтягиваться или ходить на руках. И больше всего я не понимаю тех, кто всем этим ещё и “выставляется”, кто из своих затей делает шоу для окружающих, жаждет комплиментов, лайков и популярности на YouTube, кто идёт на неоправданный риск, но, ещё хуже, подвергает этому риску других. Но это моё личное непонимание и/или неприятие, и я не судья, чтобы выносить приговор другому.
Я не понимаю и тех людей, кто делает что-то подобное для себя, кто покоряет зеркальные стены небоскрёбов, “отправляется” в свободное падение из стратосферы, погружается на запредельную глубину без акваланга. Непонимание идёт от отсутствия аналогичного опыта и, наверное, важнее, аналогичного желания, потому что в конечном счёте каждый человек пытается что-то доказать самому себе, но каждый выбирает свой путь, свои средства достижения цели, свои области для тренировок. Но ко второй группе относятся люди, которые вызывают восхищение и уважение. Существование в экстремальных условиях для них - не самоцель, а скорее вынужденная мера. Может быть, изначально, их привлёк именно риск, но впоследствии этот риск перестал быть главной движущей силой и теперь его даже чаще хочется избежать. Эти люди - исследователи, они отправляются на поиски новых знаний. Они изучают ледники, спускаются в подземные пещеры или в совсем неприглядную городскую канализацию. Они ищут ответы на свои вопросы и затем готовы делиться своим опытом, они не призывают всех и каждого повторить их “приключения”, не устраивают погонь за звёздным статусом, осознают опасность, которой себя подвергают, и они надеются и верят, что их действия что-то изменят в нашем мире, сделают его понятнее, доступнее, лучше.
Стив Данкан [Steve Duncan] исследует историю современных городов, историю, которой не прочитаешь в учебниках, не узнаешь в университете, не увидишь на кинохронике, ту историю, что всегда рядом с нами, вокруг нас, но скрыта от нас запретами, засовами, слоями асфальта. Тоннели метро, мосты, канализация, заброшенные здания, коллекторы - это тоже часть исторического облика города, это невидимая история, урбанистическая история, философия, если хотите. И это не что-то прошлое или прошедшее, нет, отличие урбанистической истории в том, что она никогда не останавливается, не застывает в каком-то отдельном промежутке времени, который можно “вырезать”, не нарушив связь с текущим моментом. Старые сооружения, построенные много десятилетий тому назад, о существовании которых не догадывается большинство жителей современных городов, по-прежнему принимают самое активное участие в жизни этих городов. Без них, без этих “слоев” город просто-напросто рухнет. Зная, эту урбанистическую историю, можно избежать множества ошибок, инцидентов, катастроф. Увы, часто мы как раз ничего о ней не знаем или знаем так мало, что повторяем одни и те же ошибки, проводим одни и те же исследования, приходим к одним и тем же выводам и решениям, год за годом и поколение за поколением.
Undercity (27:54), ©Andrew Wonder
Click to view
Steve Duncan: What I've learned from exploring sewers (18:21)
TEDxTalks ![](http://i878.photobucket.com/albums/ab348/baddyglass/junk%20yard/icon.png)
Посмотреть другие видео на
Organized Wonder