Утро. Надо убраться до 12. Ах, жаль нельзя забрать этот светильник-губы.
Ключ бросить в почтовый ящик.
Моё пожелание - костёл. Но сначала едальня. На этот раз заведение по соседству с “Законом бутерброда”, а именно “Профессор Преображенский”. По ТВ, как и положено, “Собачье сердце”.
Дом шлюбау = Дворец бракосочетаний.
У нас почти 2 часа до поезда. Не найдя музея и учитывая, что на улице холодно, решено зайти купить еды в дорогу и пойти, да, снова поесть.
Очередной бооольшой магазин. Снова одежда, снова безуспешно для А. И снова “Закон бутерброда”. Пара коктейлей “Кеннеди” превращается в целых 4, спасибо акции счастливых часов, 2 по цене 1.
Сам собой возникает вопрос “А вы опаздывали когда-нибудь на поезд?” Опаздывали все. А. снова делится переживаниями опоздания на самолёт, мольбами пропустить их на борт. Но никто не смотрел вслед уходящему поезду, улетающему самолету, отплывающему кораблю, погружающейся подводной лодке. Знакомые - да.
Ожидание еды затягивается. “Ещё 10 минут”, - убеждает официантка. Через 10 минут: “Ещё 2 минуты”. Еду не принесли только А. Решаем его бросить и выдвигаемся с Е. по направлению к вокзалу. А. возьмёт еду с собой и догонит нас.
До поезда 20 минут. В Минске ну очень боооольшие и длииииные проспекты. Быстрый шаг, переходящий в бег, перезвон в пакетах. А. догоняет нас почти перед вокзалом. Подземные лабиринты переходов, перрон - и вот он, тот самый взгляд вслед уходящему поезду…
Нет, двери в паре вагонов и правда были открыты, как раз для опаздывающих. В дверях стояли проводницы, светили фонариками, разводили плечами. Вот только вопрос: как предполагается запрыгнуть в вагон набравшего сразу немалую скорость поезда, когда перед собой ты видишь колесо, рельс и нижнюю ступеньку подножки. В Минске низкие станции. Кроме одной. Но туда поезд, конечно, прибыть не мог. Воспользоваться шансом быть разрезанным надвое, пытаясь воспользоваться другим, причём более призрачным шансом запрыгнуть в вагон. Интересно, конечно, но нет. И кто сказал, что даже в случае твоего фиаско поезд остановят, да и зачем бы это к тому моменту уже делать.
Немного мата вслед. Выплюнутые лёгкие. Выветрившийся “Кеннеди”. Закончившиеся счастливые часы в баре. Идём менять билеты. В ближайшем поезде до Москвы нет мест в плацкарте, только купе и СВ.
Стояние в очереди. По масштабности сравнимо со стоянием на реке Угре. День открытий продолжается. Выясняем, что и я, и А. по разу ездили в купе. Е., мягко говоря, удивлена. Пока ждём, подбираем себе поезд “Вильнюс-Москва”.
В прошлый раз пришлось вот так в последний момент разбираться с билетами, когда мы с А. уезжали из Вологды. Это было давно, поездка была сумасшедшей, нам было по 20 лет.
“Деньги за билеты вы получите на территории своего государства!” - заявила кассирша. Как это звучит: “Государство!”
Билеты мы сдали, и тут у кассиров начался перапынак, он же перерыв, она же пересменка. Раз написано, что дорогой товарищ перапынак в 19.30, значит так тому и быть. Наш разговор с кассиршей оборвался, в буквальном смысле, на полуслове.
15 минут ожидания. Шоу за стеклом “Перапынак”. Потраченные 1,5 миллиона(!), и у нас 3 места в плацкартном купе рядом с туалетом в поезде “Вильнюс-Москва”. К порядку местных цен категорически невозможно быстро привыкнуть.
У нас почти 2 часа до поезда… Где-то это уже было.
Всю наличку мы оставили в баре. Приходится снова обзаводиться местной валютой. Вход в туалет - 850 рублей, между прочим.
Какой-то бездомный просит его сфотографировать, после сообщает адрес (всё-таки не совсем бездомный), куда прислать фотографию. Ступил, признаюсь, ступил и сглупил. Надо было пользоваться случаем, а я сделал всего 1 кадр, да и тот не уверен, что хороший.
Прогулка до стадиона “Динамо”. Пиво в какой-то аллее. Не хватало только, чтобы нас забрали/приняли за распитие алкогольных напитков в общественных местах. Не самое удобное время выяснять права и обязанности. А. бережно заматывает бутылку в шарф. Холодно. Накрапывает мелкий дождь. Возвращаемся на вокзал. Не без шуток про бары. А. представлял, как он не успевает, и что мы с Е. будем тормозить поезд.
В подземном переходе парень исполняет “Wind of Change”. Английский с белорусским акцентом. “I follow the Moskva” - очень в тему. Свистит он, конечно, супер! А какая акустика. Мы не сильно торопимся (уже и некуда), оставляем ему остатки всей налички.
“Вильнюс - Москва”. Предположение о проводниках-прибалтах превращается в реальность. Ах, этот неподражаемый выговор. Главное, не шутить. Вагон полупустой (я из пессимистов), спать можно, в принципе, где угодно. Мы ещё и сэкономили ведь на билетах, выкупив 2 верхних полку, 1 нижнюю. А тут такое раздолье.
Загадка. Номера вагонов начинаются с хвоста поезда (табло на вокзале выдаёт не только эту информацию (ГЛВ или ХВ), помимо стандартных номера пути, времени прибытия/отправления, платформы, но так же и с западной или с восточной стороны осуществляется посадка. А где здесь Север?) Так вот, наш вагон получился первым с головы поезда, вагон номер 15. А вот следующий вагон уже идёт под номером 6. Логично?
Проводник предлагает нам ремни, чтобы мы не попадали с верхних полок и не поубивались тут насмерть в его смену. После нашего вежливого отказа, проводник заявляет, ну как, чёрт возьми, на бумаге передать этот акцент: “Если вы упадёте, я не буду виноват”.
Гаснет свет. Поезд, кажется, едет по наклонённым на один бок/сторону рельсам и постоянно кому-то гудит.
Играем впотьмах (хорошее название для игры “Потьмах”) в нарисованные фильмы, другие участники должны догадаться по твоему рисунку, что это за кинокартина. Пиво “Речицкое”. Сон.
За ночь наш проводник превратился в проводницу. А машинист решил заехать посмотреть район московского Сити. Какими-то жутко окольными путями, с опозданием, на Белорусский вокзал.
Е. покидает нас, она и так уже опоздала на работу, её ждут дети. Мы с А. ищем кассу возврата, всё-таки мы на “территории нашего государства”. Видимо, на Белорусском вокзале ждут начальство с проверкой. Нагнали лишний взвод “погон”, запустили рентеген-машину для проверки багажа (как свидетельствует наклейка на ней - “в тестовом режиме”). Только забыли одну маленькую деталь: посадить оператора, который, собственно говоря, и смотрит на экране, что там в этих сумках, оценивает опасность грузов.
Логистика вокзала отвратительная. Это привычно, но не становится от этого менее отвратительным. За билеты возместят почти 80% стоимости, так что финансовые потери минимальны. Это радует. Нервы, как гласит реклама, всё равно не восстанавливаются, так что они не важны.
Как же давно я не ездил на утреннем метро. Толпы людей спешат на работу. Вагоны набиты, как банки с сардинами. В условиях американских законов здесь каждый на каждого мог бы уже подать с десяток исков за сексуальные домогательства. У брюнетки впереди меня вкусно пахнут волосы.
Осторожно, двери закрываются.
<<< Previous day Читайте также:
Это - Питер, детка Ту-ла! Ярославль