По самолёту Ryanair

Jun 05, 2021 09:46




О самолёте Ryanair "Афины-Вильнюс", который Лукашенко посадил, чтобы поймать оппозиционера Протасевича.

Охранители сразу кинулись ссылаться на чикагскую конвенцию 1944 года, приводить в пример прецедент самолёта Моралеса и посадку российского самолёта турками в 2012 году, кривляться и постить картинки «вы не понимаете, это другое». Дескать, Лукашенко, когда принуждал самолёт к посадке, был в своём праве.

Во-первых, да, это другое. Самолёт Моралеса являлся государственным, а не гражданским, а чикагская конценция распространяется только на гражданские ВС. Касательно турков - формально они воспользовались правом, которое им предоставляет статья 3 bis конвенции - а именно, если существуют обоснованные подозрения, что самолёт используется ненадлежащим образом (например, гражданский самолёт в военных целях), то государство, в воздушном пространстве которого он находится, имеет право потребовать его посадки, а после посадки досмотреть.

Согласно ст. 3 bis Конценции, принудить к посадке чужое гражданское ВС государство может в двух случаях: (1) полёт осуществляется без разрешения на использования воздушного пространства, (2) уже упомянутое выше подозрение в ненадлежащем использовании ВС. Понятно, что  ни один из пунктов в случае с Ryanair не применим, потому что разрешение на пролёт в наличии, цель использования ВС строго соответствует Конценции - транспортировка пассажиров и грузов регулярным пассажирским рейсом.

Так что у Лукашенко права потребовать посадки у Ryanair для досмотра не было. Собственно, именно поэтому он требования сесть и не отдавал, а использовал террористический метод - принудительную посадку обманом, под угрозой взрыва.

Во-вторых, все эти отсылки «а вот США сами первые», «а вот турки первее», «а вот у Европы тоже рыльце в пушку» используются ровно с одной целью: перевести стрелки и оправдать Лукашенко. Но разве если кто-то где-то поступает как мразь, то это даёт кому-то право поступать так же? Огорчу: это не так, и попытки перевести стрелки оправдать Лукашенко не могут.

Конечно, если подходить к вопросу формально, то у белорусов всё чисто: получили анонимный емейл, дали рекомендацию сесть в Минске. Экипаж принял решение сесть сам, без давления. При досмотре самолёта случайно - сюрприз! - обнаружили на нём белорусского оппозиционера.

Проблема в том, что никто в это не верит. Лукашенко может рассказывать сказки о email ХАМАС сколько угодно, всем понятно, что емейл фейковый, и всё это - спецоперация КГБ.

Всякие презумпции невиновности оставьте для дурачков. В жизни за такое «будут бить не по паспорту, а по морде».

Собственно, уже бьют: ЕС официально запретил любым белорусским компаниям использовать аэропорты и воздушное пространство Евросоюза.

То есть белорусам выехать в Европу и так проблема (под предлогом ковида выпускают только тех, у кого постоянный ВНЖ, даже временный не канает), а тут ещё и передвигаться надо как-то ползком, что ли.

Короче говоря, Лукашенко в ходе решения вопроса своей единоличной власти, как обычно, ударил по Воронежу Бобруйску.

авиация, политика, Белоруссия

Previous post Next post
Up