“Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,
чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”.
(Мф. 7:6)
Атеисты всегда очень резко реагируют на эту фразу - мол, вот она, вот она ваша христианская любовь, свиньями нас считаете! Совершенно при этом не замечают одну вещь. Как только верующие начинают деликатно показывать из-под платка свой “жемчуг” - свои хрупкие и неясные отношения с Богом, свой опыт встречи с потусторонним, свою “иррациональную” веру - очень многие атеисты в действительности готовы сразу и попрать святыню ногами, и растерзать рассказавшего о ней христианина: в ход идут насмешки, издевательства и советы в духе “Вам скорую не вызывать с вашим духовидением?”
Поэтому верующим стоит очень внимательно относиться к тому, о чем говорить с атеистом. И каждый раз задавать себе вопрос: “А этот человек действительно ГОТОВ и ХОЧЕТ услышать обо всех этих моих видениях и чудесных исцелениях?”. Потому что если нет: то излишне бодрый миссионер ведет себя как эксгибиоцнист, готовый распахнуть пальто и показать “самое дорогое” первому встречному. Стоит ли удивляться, что это встречный или в ужасе бежит, или героически иронизирует над “самым дорогим”, лицезреть которое он совершенно не подписывался?
В психологии есть понятие - “выстраивание границ”. Так вот, христианину надо очень аккуратно соблюдать свои границы и чужие. Надо понимать, что Откровение - это уже по своему смыслу приоткрывание тайны. Его возможно передать в очень личном, близком, дружеском, деликатном ключе. Вы открыты - и ваш собеседник открыт. И вот только тогда эта Тайна может осторожно открыться.
Оскорбление Тайны - это пытаться загнать в нее палками. Но именно это постоянно и происходит. Я до сих пор в шоке от того, что кто-то хочет общеобязательного христианства, Византию и т.д. Для атеистов это звучит как “нарушение прав”. Но для меня это звучит как оскорбление Тайны прежде всего. Что за чушь должно быть христианство, если в него надо запихивать силой! Хорошее так не навязывают.
Это делается от чувства своей неуверенности или обиженности, желания посоревноваться и победить. Ощущения, что есть партия христиан и партия атеистов. И я в партии христиан, надо переманить на свою сторону атеиста, бонусики в игровом счете. Но я вижу все иначе: христианство - это центр, и в центре христианства - Христос. Окружающие - это не нехристи, это периферия. Нет какого-то “скачка”. Люди могут медленно двигаться к христианству, оставаясь с виду атеистами, или двигаться от христианства, оставаясь вроде бы христианами. Важно беречь, осознавать, хранить свою суть, осторожно нести свое Откровение, обдумывать его, углубляться самому, прояснять суть и делать ярче. И люди сами потянутся: стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя.
Выдирать с корнями свою веру и прицельно метать ее в окружающих, ломясь в души тех, кто не хочет слушать - значит ставить под угрозу свою веру. И не удивляйтесь, если вашу веру затопчут и растерзают в вашей же собственной душе.