Вот говорят мне тут любимые читатели, что мол, сюсюкаться с атеистом - это близорукая позиция. Зато если его потроллить, то “замечательно рвет мозх и вылезает такой шариков”. Но мне почему-то кажется, что задача христианина - не пробудь в оппоненте шарикова, чтобы еще пуще над ним поржать, а пробудить в нем образ Божий. Наверно, я наивна.
Да, оппонент озлоблен, потому что несчастен. Да, груб, потом что со стороны христиан видел только грубость. Да, ненавидит, потому что не понимает , что такое любовь (и вы ему примера не подаете). Хамит вам - не знает, как иначе выразить свою боль.
Ох уж эти святые, которым ангелы являлся в виде всяких гадких попрошаек. Или благочестивые христиане из патериков, которые специально брали себе в дом неприятных личностей, чтобы тренировать смирение. А надо было под стать себе, а всяким шариковым - от ворот поворот.
Понятно, что иногда трудно не ответить грубостью на грубость, троллингом на троллинг. Но давайте по-честному считать это своей ущербность и бороться с ней, а не торжественно выносить ее на знамя. Не каждый может принять вызов страдающей души. Но в этом случае можно хотя бы деликатно промолчать, когда оппонент впадает в неадекват.
Собственно, с чего бы ему быть особенно хорошим, он же не христианин. Эт сетевые проповедники должны быть хорошим - а предпочитают быть плохим, как он. Или даже хуже. Я не понимаю, чего этим можно добиться, кроме самоутверждения.
Для меня это выглядит слабо и стыдно: это как родители бьют своих ребенка, оправдываясь, что он хулиганит. Даже хуже: как педофил, который уверенно твердит: да она сама тааааак посмотрела, сама начала, вы поглядите на нее, какая она вся развратная!
Если вы два пацана в песочнице, и на равных бросаетесь какашками, и вас это устраивает - не вопрос. Если же вы на позиции взрослого готовы что-то вещать и чему-то учить, будьте добры научить этому на примере. Любой педагог в курсе, что дети учатся, не слушая ваши нравоучения, а перенимая ваше поведение. Одним словом, если вы называете себя христианином - вы берете на себя большую ответственность. Гораздо большую, чем тот, кто себя таковым не называл.