Мюзикл «Отверженные» - это агитка христианства чуть менее, чем полностью. Так не написал бы даже Никита Михалков, откармливаемый на протяжении года исключительно просфорами. У Гюго была христианская тема - в мюзикл выжата только она. Весь сюжет строится на противостоянии логики закона/возмездия и логики любви/прощения, то есть на том, как новый завет побеждает ветхий. Тема революции в итоге откровенно склоняется к светлому будущему на небесах, куда попадут все отверженные, живущие в аду. И ведь никто не кричит - «Поповщина, долой мракобесов, тошнит от благостыни!» Хотя фильм, конечно, слезливый, а весь сюжет раскручивает католический поп. Зрители кушают в неимоверных дозах логику любви и прощения - и не давятся! А все почему? Потому что в главных ролях - Хью Джекман (Жан Вальжан) и Рассел Кроу (инспектора Жавер), а безнравственных зларей играют Саша Борат... то есть Барон Коэн (кто знает, тот поймет) и Хелена Бонэм Картер - любимица Тима Бёртона и вечная кинокоролева всяких маргиналов и мизераблей. И вот так они смотрели бы на русские самодержавно-православно-народные эпопеи: