Даша, вот всё ты пишешь хорошо, и связно, и видно, что писать училась и книги по теме читала... Но при этом как-то чувствуется такой, знаешь, юношеский пафос человека страстного, и для обсуждаемой темы, в общем-то, внешнего. Ну просто-увлеклась, интересно... Есть какое-то постоянное ощущение, что с православием этим ты знакома по книгам и телевизору. Поэтому для тебя это комплекс идей, а как выпускница философского факультета, ты идеям и их различению весьма готова многих научить. А православие это ведь не только и не столько комплекс идей и уж тем более не политическая идеология, оно во многом иррационально. Сама вера, покаяние, евхаристия - это не теоретические концепты. Церковная жизнь - это вовсе не членство в политической организации. В том что ты пишешь, я вообще не замечаю внимания к этой стороне православия, а она, может, поважнее ситуативных решений каких-то иерархов и их приспешников. А без этого какой-то совсем уж неубедительный "критический взгляд со стороны" получается, т. к. самое основное-то ты и не затрагиваешь, вообще никак не намекаешь даже на важность этого (мистической церковной жизни). А без этого стоит ли бороться вообще с конкретными выходками конкретных деятелей? Пусть суетятся и возятся:) Я бы во всяком случае, обратил внимание на уклад церковной жизни с её ритуалами, иконопочитанием и на то почему всё это важно для вовсе не глупых людей.
Обо всем этом бесполезно говорить, пока дискурс упорно съезжает в область попов на лимузинах и социальной функции веры. Да, для меня писать про социалку скучнее, чем рассуждать о внутреннем православии. Но это именно то, что сейчас остро необходимо, увы.
Тогда получаются бесполезные разговоры "не о том". Ибо какое тебе тогда дело до попов на лимузинах? Просто горячая журналистская тема? какие ценностные основания такого говорения? Ты не за "чистоту веры" (тебе до веры, получается, дела нет), так ты за что? Возникает ощущение, что ни за что, за некую рациональность "вообще". Нут так религия имеет ело с иррациональным. Поэтому получается, что твои наскоки пролетают мимо кассы:(:(
Но при этом как-то чувствуется такой, знаешь, юношеский пафос человека страстного, и для обсуждаемой темы, в общем-то, внешнего. Ну просто-увлеклась, интересно... Есть какое-то постоянное ощущение, что с православием этим ты знакома по книгам и телевизору. Поэтому для тебя это комплекс идей, а как выпускница философского факультета, ты идеям и их различению весьма готова многих научить. А православие это ведь не только и не столько комплекс идей и уж тем более не политическая идеология, оно во многом иррационально. Сама вера, покаяние, евхаристия - это не теоретические концепты. Церковная жизнь - это вовсе не членство в политической организации. В том что ты пишешь, я вообще не замечаю внимания к этой стороне православия, а она, может, поважнее ситуативных решений каких-то иерархов и их приспешников. А без этого какой-то совсем уж неубедительный "критический взгляд со стороны" получается, т. к. самое основное-то ты и не затрагиваешь, вообще никак не намекаешь даже на важность этого (мистической церковной жизни). А без этого стоит ли бороться вообще с конкретными выходками конкретных деятелей? Пусть суетятся и возятся:)
Я бы во всяком случае, обратил внимание на уклад церковной жизни с её ритуалами, иконопочитанием и на то почему всё это важно для вовсе не глупых людей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment