Аморальная журналистика

Feb 13, 2013 10:30


«Учить сегодняшних журналистов нужно слушаться дядю, который платит деньги», «Никакой миссии у журналистики нет, журналистика - это бизнес», «Молодые журналисты должны знать, что они будут писать о том, что им скажет владелец, то есть хозяин», « Если вы этому не учите - вы совершаете преступление» - в общем, речь амминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина на конференции в МГУ была поистине экстравагантна. Но пока мы возмущались вопиющей мерзостью кремлевских пропагандистов, мы не заметили главного - важно вовсе не то, ЧТО сказал замминистра связи и массовых коммуникаций. Как будто то, что журналист в наше время часто становится продажным - это какие-то сумасшедшие новости. Важно другое: ОН. ЭТО. СКАЗАЛ! Впервые может быть за долгие годы человек публично сказал правду. Это похоже на публичную истерику, а может быть на coming out - публичное заявление, что ты гей. В любом случае, в нашем мире слащавого официозного пафоса это был прорыв истины с самых мрачных глубин «сурковской пропаганды», это был проблеск человеческого, проблемного, живого посреди унылого пропагандисткого официоза.

Я очень уважаю этот поступок. Если бы Волин просто промямлил что-то невразумительное про этику журналиста - это одно. А тут он дал нам всем вживую посмотреть на то, о чем мы пока еще только догадываемся, шушукаясь в интернетах - а тут вот вам официальная конференция! И огромная доза правды! Горькой, истерической правды. Такая правда - это прямо удар системе себе под дых. Это показатель того, что людей в этой вертикали уже тошнит от самих себя.

Вы что, думаете, что замминистра всерьез призывает воспитывать продажных журналистов? Конечно, нет. Это - крик души усталого пропагандиста. Это жжение затоптанных светлых порывов, которые подступили к горлу замминистра, когда он взглянул на тему «Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия». Крик романтичного мальчика, которого обманули добрые педагоги - а теперь ему пришлось работать на дядю. Этот поток цинизма - обида, боль и отвращение к самому себе. Наверняка это было нелегко. Но это было честно - и уж точно рискованно.

Потому что когда пропагандист говорит такие гадости про систему - он уже не пропагандист, он обличитель.

мораль и нравственность, вера и политика, пропаганда

Previous post Next post
Up