Автор:
Дарья Коршун Молодость - время глупостей. Я совершаю глупость - слушаю сердце… Лживый комок застрял в груди и шепчет чушь: «Познай себя», «Молчание - золото» и прочую отраву тривиальности толчками вливает мне в рот. «Следуй своим желаниям» - говорит мне советник. У советника нет совести, но зато имя ему - легион. Я хочу бездействия, безопасности, уюта, человечьих пододеяльников и пуховых одеял. Никаких тебе жертв, крестов и холодной грязи в ботинках. Никто не осудит, напротив, одобрят, мол, наконец повзрослела, взялась за ум, давай-ка к нам. Мы тут заброшены, все в заботах, у нас хлеб, экономика, дети, интрижки на стороне, пятницы и субботы. Бывают похмелье, кредиты и туры в Тайланд. Тебе скоро тридцать, у нас тут есть место комфортному сну, простым мыслям и достижимым мечтам. Время уходит, слышишь?
Однажды, лет в пятьдесят, тебя разбудят щелчком по носу. У нас будет все, у тебя - впустую прошедшая жизнь, вся в мечтах состарившегося подростка, так и не узнавшего зрелость. У нас тут ответы на все вопросы. Они простые, кстати, ты знала? Это тебе не Кьеркегор и не Гегель, не Бодрийяр с Витгенштейном. У нас тут буханка хлеба двадцать девять рублей (средняя цена за единицу), рис - шестьдесят, мука - для тех, кто печет дома. И даже социальное конструирование реальности для самых утонченных натур. А ты бунтуешь, как маленькая.
Ты затыкаешь глаза и прячешь за музыку уши, но только послушай, что говорит тебе сердце, оно говорит, что хочет простых, достоверных правил, а ещё немного служить желудку, немного-карману и обслуживать гордость. Следуй своим инстинктам, следуй желаниям. Гневайся в гневе, вырывай свое, но в целом будь толерантна, не толерантный оптимален ли по температуре - не холоден и не горяч? Нет совести - есть голос вины, стыда и страха. Слушай меня, я старше, а, значит, мудрей. Я отвожу глаза и шепчу: "Заткнись". Вот только кому?
Не знаю, что верно… И, посему, буду делать, что должно. И будь что будет.