ГУРУ-БАТЮШКИ: ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ КРАСНОЯРСКИХ СВЯЩЕННИКОВ

Dec 29, 2016 15:00

На днях мы тут подняли вопрос об отлученных красноярских священниках. Спасибо всем, кто прислал мне информацию на тему. Выяснилось, что дело тут вовсе не хитрых происках, косности и зависти священноначалия. “Другой формат”, который не поддержали в Церкви, оказался уж очень “другим”. И дело тут не в неприятии Церковью соцсетей (проект “Батюшка онлайн” вполне себе работает). Просто батюшки, похоже, в процессе обновления излишне глубоко погрузились в нью-эйдж и слились с харизматами:

“Петр Боев и Иван Логинов без благословения священноначалия, что является грубым нарушением, приняли участие в Христианской Молодежной конференции страны «ЮС16» в Москве, которую проводила неопятидесятническая секта «Слово жизни». На этой конференции Петр Боев выступал в качестве спикера. Кстати, попал он туда с подачи активного и деятельного красноярского неопятидесятника Андрея Еловикова, с которым Петр Боев ведет проект «УЧЕНИКИ. Разговор православного и протестанта». Также Андрей Еловиков активно рекламирует Альфа-курсы в Красноярске.
- 10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
- 65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
- 33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем»”.

Вопрос, на самом деле, очень важный и интересный. А как же тогда миссионерство - спросите вы? Почему бы не считать это все миссионерством? Однако тут очень тонкий момент: молитва - это не просто лекция или разговор. Это такое живое деятельное согласие. Это согласие, кстати, явно видно на фото и видео с той самой конференции, где Петр Боев анонсирован как “воплощенная любовь”. Там возвышенная проповедь в стиле “я гуру добра” переходит в неконтролируемые массовые обнимашки.








Честно говоря, это видео не вызывает у меня хорошего чувства. Нью-эйджем от него слишком веет. И слишком горячей любовью к обнимашками с девушками (я как-то о нем писала в посте о гуру. Говорят, на батюшек пожаловались, что они соблазняют чужих жён (это к вопросу о “серьезных нарушениях норм личной жизни священника”). Очень хочется верить, что это навет - но глядя на это видео, я не могу сказать, что это уж совсем нереалистично. Если бы я была мужем, чью жену обнимали бы с той же братской любовь, я бы напряглась.



А еще мне прислали вот такую ссылку

Цитирую:

“Открытая встреча с запрещенными служителями РПЦ. Архитектура Духа - новое направление, созданное двумя мастерами. Суть их жизни - дружба, безграничная свобода и духовное творчество. Благодаря тому, что они очень разные, их единство обладает огромным духовным потенциалом и исцеляющей силой Присутствия. В их жизни и совместном служении Суть проявлена всегда разными и непредсказуемыми оттенками. Они передают не знания и не концепции, а живой опыт вхождения в глубины Духа. Приглашаем вас в атмосфере доверия, открытости и внутренней сонастроенности начать взаимодействовать с самими собой, с собственной глубиной и со всем тем, что уже составляет внутреннее богатство каждого человека. Основываясь на абсолютной уверенности в изначальной Красоте и отталкиваясь от промахов и ошибок лишь как от искаженных воплощений духа, учителя помогают открыть в себе духовные импульсы и подлинное основание для любви и творчества”.

Вы знаете, я вот прям сама открытость. Я считаю, что надо со всеми общаться, с атеистами дискутировать, с буддистами дискутировать. А если уж очень хочется можно и Ошо читать, и медитировать, если ты в целом в духе Церкви и именно ее учение для тебя - ОСНОВА. По ощущениям, надобность в Ошо и медитациях быстро отпадает при близком знакомстве знакомстве с Отцами - у них интереснее. То есть можно легко и непринужденно подминять под православие все эти нью-эйдж темы. Но тут я вижу другое: тут нью-эйдж тема подминает под себя православие, которое как-то отодвигается на второй план. И вот когда я читаю этот текст, про “учителей духа” и их новое учение “архитектуру духа”, я понимаю и обвинения в кощунстве. Бати конкретно погрузились в нью-эйдж.

Вообще-то я даже не против платных тренингов, которые бати проводили и которые им ставят в вину: у священников зарплата сами понимаете какая, не мне их судить. Вопрос - в содержании этих тренингов.

В общем и целом, почитав и посмотрев всё вполне могу поверить в обвинения в сектантстве. Культ личности и гуру-сидром тут явно присутствует. Налицо, как сказал мне один из комментаторов, “насаждаемая в церкви эзотерическая франшиза” И прямо целиком и полностью могу согласиться с решением епархиального суда. И самочинное внесение изменений Литургию кажется мне в этом свете просто очередным проявлением гуру-Я: я - учитель духа и свет истины, что хочу с Литургией, то и делаю, и никого не спрашиваю. Как выяснилось, речь идет вообще о совместном богослужении с пятидесятниками (!)

Какие из этого интересные выводы я делаю?

Во-первых, снова грусть-печать про отсутствие внятного публичного диалога в Церкви по важным проблемным вопросам. Церковный суд длился неделями, никакой информации о нём, все закрыто, итог - страничка скудного текста. Без цитат, без фактов, без конкретики.
Как сказал мне один подписчик в личке, “в каждой епархии свои Лютеры и Кальвины. А против них Волоцкие и Геннадии”. А в публичном поле тем временем - пустыня. И вместо обсуждения, пусть и с противоречиями, вместо компромисса (в этом, по-моему, и суть соборности) - люди по углам перегибают каждый в свою сторону. Кто в царебожие, кто в нью-эйдж.

Во-вторых, встает, конечно, вопрос про миссию. Что православному, который в церкви хочет чего-то, кроме трёхчасовой литургии на церковнославянском, настолько некуда приткнуться, что он прилепляется к пятидесятникам или ошо-поклонникам. Мало внятных православных книг, написанных на понятном языке о главных христианских темах: свободе, любви, духовном росте. Нет общепринятых практик - и в итоге на местах народ может дойти и до вот такого в поисках живого слова веры. Очень жаль, что в итоге под запрет попали единственные красноярские священники, которые имеют хоть какой-то медийный потенциал, которые давали комментарии в СМИ - и эти же СМИ, конечно, активно написали про их запрет. В итоге - очередной удар по репутации Церкви. И никто даже не отвечает внятно на эти публикации - если, конечно, не считать “церковным СМИ” этот бложик. Не хотят отвечать? Не могут? Не считают нужным?.. Жаль. В итоге Церковь всё больше представляет себя no comment организацию. Всё в попытке “защитить паству”, видимо. А зря.

В-третьих, ребром становится вопрос о православной психологии, которой тоже сейчас кот наплакал, и этим тоже никто особо не заморачивается. Много вообще вы видели книг с грифом “психология для православных”? Много встречали приходских психологов? Результат понятен: народ утоляет духовную жажду на Тренингах вселенской гармонии в очередном Центре внутреннего совершенства.

Кстати, все эти три темы я стараюсь понемногу тянуть на этот ресурсе, и чувствую себя как там маленькая лошадка, которой живётся несладко, мне трудно нести мою ношу.. но всё равно буду тянуть и не брошу %) Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы эти три направления системно развивались самой Церковью. Такие истории лишний раз подтверждают, что всё это критически нужно. А за батюшек остается только помолиться. Очень жалко, что эти оригинальные, яркие, душевные, умные люди не смогли найти в православии того, что искали, и их утащило в сторону.

Церковь, миссионерство, проблемы в Церкви

Previous post Next post
Up