Решил таки выложить рассказец, написанный, так скажем, не в самом стабильном психологическом состоянии- так что оттенки депрессии и грусти included
Вы никогда не замечали, что когда мы думаем, что увидим что-то в последний раз- это что-то кажется нам особенно прекрасным? Так и Мартин сидел на крыше, смотрел на огромную жёлтую луну, освещавшую весь город своим зловещим, но в тоже время успокаивающим светом. Ему казалось, что он видит каждый кратер, каждую высохшую речку, практически ощущает эту манящую поверхность Луны. Выстрел, затем ещё один…
Этим чудесным июльским утром, Марти проснулся по вине тёплого ветерка, влетевшего в его уютную комнату через распахнутое окно. Он потянулся и нехотя встал из мягкой кровати. Одевшись, он спустился в зал, где уже сидела вся его семья. Отец лениво жевал сэндвич и почитывал свежую газету, мать была занята просмотром утреннего телешоу, а его любимый брат, Джеймс, скармливал остатки овсянки собаке. Ему было уже 20 лет, но порой, казалось, что он ещё совсем мальчишка. Джеймс поднёс палец губам, тем самым показав, что матери лучше не знать, что Арчи получит сегодня его завтрак. Этот день был особенным, через час должно было подъехать такси, которое бы отвезло всё семейство в аэропорт. « Ну вот ты и покидаешь родное гнёздышко, мой маленький Джимми, проворковала мама,- улетишь ты в свой Нью-Йорк и совсем о нас забудешь». «Не говори глупостей, мам, куда я без вас денусь, буду прилетать к вам в гости так часто, как только смогу».
В том году он окончил с отличием колледж и теперь собирался продолжить своё образование в сфере юриспруденции. Конечно же все в семье очень обрадовались его выбору, но было грустно осознавать, что они будут видеться намного реже. Подъехало такси. Отец с Джеймсом начали быстро переносить чемоданы из дома в машину, затем последовало трогательное расставание, которое заняло около десяти минут. Мама, будучи очень сентиментальной женщиной, начала приговаривать, давай советы и в конце концов расплакалась у на плече у Джеймса. Закончил эту трогательную сцену отец, отогнал мать, проворчав что-то ей в укор. Машина отъехала от дома. Марти пошёл завтракать, а мать вернулась к просмотру своего шоу, периодически всхлипывая и глубоко вздыхая. Мартин поднялся к себе в комнату и решил немного почитать, перед тем как пойти прогуляться, наслаждаясь прекрасной погодкой. Сев на диван, он скрестил ноги по-турецки и сел за новую книгу своего любимого автора. Через 2 часа Марти услышал, что кто-то позвонил, через несколько секунд раздался крик, который настолько ошарашил и испугал его, что он, бросив книгу в угол, в 3 прыжка слетел на первый этаж. На полу лежала мать, рядом с ней валялась трубка телефона, из которой доносились короткие гудки.
В этот день особо ярко светило солнце, видимо оно и поспособствовало тому, что водитель такси не увидел, горящий на светофоре красный свет, а водитель бензовоза был ослеплён на секунду отблеском света, от зеркальца, с которым игралась ребятня в окне дома, пытаясь поймать солнечного зайчика. Из-за череды этих случайных событий произошла ужасная авария, унесшая жизни 8ых несчастных людей, включая Джеймса и отца Марти. Мартин подбежал к матери, которая по-видимому была без сознания. Когда она наконец очнулась, он начал спрашивать что же случилось. Она молчала, глаза её были мутные и абсолютно неподвижные. Мать молча взяла пульт от телевизора, села в кресло и начала листать каналы, будто что то искала. Наконец она замерла, наткнувшись на канал местных новостей. По телевизору передавали хронику происшествий на дорогах, вертолёт облетал место аварии, в то время как комментатор вещал: «В этой ужасной аварии, которая произошла недалеко от местного аэропорта, погибло 8 человек: водитель бензовоза, водитель такси с двумя пассажирами и четверо прохожих, оказавшихся в эпицентре взрыва». Марти хотелось закричать, но он не смог, так как куда то делся весь воздух из его лёгких. Он смотрел на мать и не знал что сказать, потом подошёл к ней и рухнул к ней на плечо, они горько заплакали, пытаясь одновременно тщетно успокоить друг друга. Это был шок, шок настолько сильный, что только спустя несколько часов они смогли думать и осознать то, что же произошло. Трудно передать что чувствовал Марти в этот момент. Тысячи мыслей хаотично двигались в его голове, не давая успокоится ни на секунду. Внезапно он вскочил и выбежал из дома, не закрыв двери, мать не шелохнулась, будто не заметив его побега.
Мартин бежал, что было сил, он не знал куда, самое главное для него сейчас было бежать, как будто это могло что-то изменить. Наконец он выдохся и решил передохнуть на скамейке. Вокруг слоняли прохожие, странно поглядывая на растрёпанного юношу с вытаращенными глазами. Марти глубоко дышал, пытаясь как можно сильнее насытить свой уставший организм кислородом. Через пару минут он встал и понуро побрёл по улице, в сторону знакомого здания. Это была заброшенная высотка, в паре кварталов от их дома, на крышу которой они с братом частенько залазили и сидели часами. Это был их своеобразный штаб, секретное место, о котором знали только они вдвоём. В этот раз дорога до этого дома казалось особенно долгой, а подъём на крышу, казалось, и вовсе занял полдня.
Наконец, добравшись до цели, Марти сел, свесив ноги с крыши. За один день он потерял двух самых близких и дорогих ему людей, без которых, казалось, и жизни то быть не может. Отец всегда поддерживал его в любую, даже самую трудную минуту, тогда когда брат просто бы постоянно с ним. Они всё делали вместе, Джеймс частенько помогал ему с уроками, давал житейские советы, защищал его от старших в случае неприятностей. Как-то раз, он играл со своими друзьями около дороги в догонялки, и даже и не заметил, как выбежал на проезжую часть. Только вовремя выбежавший неизвестно откуда Джеймс, спас Марти от верной гибели, он был обязан ему жизнью. В тот момент он подумал, что мог бы пожертвовать жизнью ради него, сесть в это злополучное такси и погибнуть в этот день вместо Джеймса. К тому же, он вспомнил, как недавно повздорил с отцом, накричав на него по какому-то пустяку. Отец предпочёл спустить этот спор на тормозах, не добиваться извинений от сына, хотя его глаза последние несколько дней выражали какую-то , едва ощутимую печаль, столь больно отзывавшуюся в сердце Мартина. Но ничего уже не изменить, судьба-злодейка уже разложила свои карты, и извиняться было уже не перед кем, как бы ему это и не хотелось. Темнело, над городом показалась неестественно большая луна, которая сначала испугала Марти. Казалось, будто она стремительно несётся на него, собираясь раздавить в лёпёшку этот городок и его заодно… Марти думал о многом : о том что пожалуй зря оставил маму одну в такой день, о том как им прожить дальше, ведь мать его не работала, даже не имела опыта работы, так как отец женился на ней сразу после колледжа и запретил работать, сославшись на то, что в семье мужчина он. Также он думал о жизни в общем, о цене этой самой жизни, понял, что сейчас он нужен матери как никогда, в такую трудную минуту у неё остался только он. Выстрел, затем ещё один… Где то начался салют, который особенно эффектно он смотрелся на фоне луны. В тот момент, он твёрдо решил жить дальше, быть с матерью во чтобы то ни стало и никогда её не бросать. Нужно было собираться домой, завтра предстоял тяжёлый день , как и все последующие дни его предстоящей жизни, ему нужно было научиться выживать в сложившейся ситуации, устроится на работу после школы, чтобы хоть как-нибудь. Помочь матери с взвалившимся на неё бременем кормилицы. Мартин оглянулся напоследок , чтобы насладиться ещё раз красотой ночного неба и начал своё долгое движение вниз.
Домой Марти вернулся уже после полуночи, в квартире уютно горел свет. «Привет, мам,- крикнул Марти, скидывая ботинки на пол и забегая в гостиную. Мать не сказала ни слова, только звук верёвки, трущейся о крюк и шаркающие об упавшую табуретку ноги печально ответили ему. «Мам?..»- прошептал Мартин, падая в обморок. В окно подул тёплый июльский ветерок , дверь захлопнулась и больше не было слышно ни звука..