RBMA Radio - Ryuichi Sakamoto & Alva Noto (Raster-Noton, Tokyo, Berlin) - Fireside Chat

May 27, 2011 23:45


Playlist:
Ryuichi Sakamoto - Das Neue Japanische Elektronische Volkslied - Columbia
Yellow Magic Orchestra - Firecracker - Alfa Records
Yellow Magic Orchestra - Seoul Music - Alfa Records
Yellow Magic Orchestra - Pure Jam - Alfa Records
Ryuichi Sakamoto - Merry Christmas, Mr. Lawrence - Virgin
Ryuichi Sakamoto And David Sylvian - Bamboo Music - Virgin
Ryuichi Sakamoto And David Sylvian - World Citizen - Warner Music
Ryuichi Sakamoto - Steppin’ Into Asia - Midi Inc
Ryuichi Sakamoto And David Byrne - Rain (I Want A Divorce) - Virgin
Ryuichi Sakamoto - War & Peace - Warner Music (Japan)
Ryuichi Sakamoto & Alva Noto - Aurora - Raster-Noton
Ryuichi Sakamoto & Alva Noto - Moon - Raster-Noton
Ryuichi Sakamoto & Alva Noto - Pionier IOO - Raster-Noton

Это Сакамото. Я из Токио, Япония. Я родился в 1952 г., через 7 лет после окончания войны. Я вырос в Токио, учился в музыкальном университете, изучал композицию. Я присоединился к японской группе Yellow magic Orchesrta, когда мне было 27, это продолжалось 5 лет.
Мое первое музыкальное впечатление, которое я до сих пор помню: мне было 3 года, и первой моей любимой музыкой был скрипичный концерт Мендельсона (laughs). Потому что один из моих дядей и до сих пор большой коллекционер пластинок, и я любил пробираться тайком в его комнату, вытаскивать разные пластинки и ставить их. И вот я случайно выбрал Мендельсона, слушал снова и снова. Это моё первое воспоминание.
   И потом в детском саду, в который я ходил, все дети должны были играть на пианино. Потом, после детского сада, когда я вырос и пошел в начальную школу, некоторые из моих друзей начали брать уроки игры на фортепиано, не в школе, частные уроки, и я присоединился к ним, я был последним, просто последовал за друзьями, но спустя 5 лет я обнаружил, что никого из них не осталось, только я, потому что я не говорил «нет», а все остальные бросили. И мой педагог по фортепиано заставил меня пойти к другом педагогу, который преподавал композицию, позднее он был моим профессором в Университете. Так что я должен был брать уроки игры на фортепиано и композиции. Мне было примерно 11 лет. Вот так я начинал. Это было не моё, а чужое желание (laughs)

Я не интересуюсь японской поп-музыкой так уж особенно, но естественным образом что-то попадает мне в уши. Везде можно встретить интересную музыку, но в основном это мусор (laughs).
(Alva Noto: я должен сказать, может быть, это от моей любви к стране, мы часто бываем в Японии, мы сейчас на лейбле Raster-Noton, который в основном ……у нас там 3 или даже 4 японских артиста и на самом деле мы всегда находим интересную музыку в Японии, она очень вдохновляющая. В ней есть определенная открытость, но и несомненное сумасшествие.)
Да…я не знаю почему, но некоторые очень продвинутые… не так уж мало, но всё же их меньшинство (AN: да, это так. Это очень специфическая сцена, конечно, но когда мы смотрим внутрь. Но когда люди это делают, они делают невероятные вещи) Как и в остальном мире, большинство поп-музыки как какие-нибудь продукты в супермаркете, что-то такое (laughs).
Мы создали группу Yellow Magic Orchestra в конце 70-х, в 79-м. Я очень интересовался техно, таким, как техно 80-х, как Kraftwerk. Я типо познакомил других членов YMO c Kraftwerk, и они немедленно зафанатели. Но, конечно, вы понимаете, вместо того, чтобы имитировать Kraftwerk,…. мы хотели создать свой собственный стиль японского техно, с использованием некоторых непоняток в типично японских образах, японцев и японскости, как например псевдо-японскость в голливудских фильмах, когда они пытаются передать разницу между японцами и китайцами и корейцами … Ну это нормально.. Нам это нравилось . И мы решили одеваться в китайскую одежду, маоистские костюмы, красные. Таких, конечно, не бывает и не было, но это была стилизация такая наша под китайскость  И некоторые люди, даже японцы, думали в то время, что мы из Китая. Так что мы наслаждались таким образом, шутки шутили (laughs).
В.: У вас были сэмплеры, вы использовали сэмплы в то время?
В начале …. Мы использовали Profet 5, самый ранний компьютер для музыки, MC8 от Roland’а и потом MC4 немножко использовали, и в последние годы группы появился DX7 от Yamaha. Это было очень революционно. Я думаю, что один из наших альбомов, «Technodelick», - самая первая запись, которая была сделана с применением первых сэмплеров. Сэмплер, который мы применяли, был сделан на заказ некими инженерами с Toshiba или что-то в этом духе. Какой-то парень принес его в нашу студию, показал, что он может делать, и мы пришли в восхищение……он мог одну секунду за раз, но мы делали очень много разных вещей, делали ртом хай-хет, так: «щик-щик-щик». Мы всё использовали. Мы стучали по коробкам, по барабанам, по самым разным вещам, по всему, что могли найти в студии.
Как мы видим, компьютерные технологии развивались очень быстро. В конце 70-х - начале 80-х компьютеры были самые базовые, но когда мы воссоединились в начале 90-х, ситуация была совершенно другая. У всех троих были уже собственные компьютеры, мы вообще работали в основном на компьютерах, вместо игры на инструментах , 90% времени в студии занимала работа на компьютере, так что нам вообще-то не обязательно было находиться вместе, но в начале 90-х интернет еще не был так популярен, мы переписывались по электронной почте, скорость была низкая, так что мы пока не могли обмениваться файлами.
продолжение следует

Сакамото, музыка

Previous post Next post
Up