Playlist:
Ryuichi Sakamoto - Das Neue Japanische Elektronische Volkslied - Columbia
Yellow Magic Orchestra - Firecracker - Alfa Records
Yellow Magic Orchestra - Seoul Music - Alfa Records
Yellow Magic Orchestra - Pure Jam - Alfa Records
Ryuichi Sakamoto - Merry Christmas, Mr. Lawrence - Virgin
Ryuichi Sakamoto And David Sylvian - Bamboo Music - Virgin
Ryuichi Sakamoto And David Sylvian - World Citizen - Warner Music
Ryuichi Sakamoto - Steppin’ Into Asia - Midi Inc
Ryuichi Sakamoto And David Byrne - Rain (I Want A Divorce) - Virgin
Ryuichi Sakamoto - War & Peace - Warner Music (Japan)
Ryuichi Sakamoto & Alva Noto - Aurora - Raster-Noton
Ryuichi Sakamoto & Alva Noto - Moon - Raster-Noton
Ryuichi Sakamoto & Alva Noto - Pionier IOO - Raster-Noton
Это Сакамото. Я из Токио, Япония. Я родился в 1952 г., через 7 лет после окончания войны. Я вырос в Токио, учился в музыкальном университете, изучал композицию. Я присоединился к японской группе Yellow magic Orchesrta, когда мне было 27, это продолжалось 5 лет.
Мое первое музыкальное впечатление, которое я до сих пор помню: мне было 3 года, и первой моей любимой музыкой был скрипичный концерт Мендельсона (laughs). Потому что один из моих дядей и до сих пор большой коллекционер пластинок, и я любил пробираться тайком в его комнату, вытаскивать разные пластинки и ставить их. И вот я случайно выбрал Мендельсона, слушал снова и снова. Это моё первое воспоминание.
И потом в детском саду, в который я ходил, все дети должны были играть на пианино. Потом, после детского сада, когда я вырос и пошел в начальную школу, некоторые из моих друзей начали брать уроки игры на фортепиано, не в школе, частные уроки, и я присоединился к ним, я был последним, просто последовал за друзьями, но спустя 5 лет я обнаружил, что никого из них не осталось, только я, потому что я не говорил «нет», а все остальные бросили. И мой педагог по фортепиано заставил меня пойти к другом педагогу, который преподавал композицию, позднее он был моим профессором в Университете. Так что я должен был брать уроки игры на фортепиано и композиции. Мне было примерно 11 лет. Вот так я начинал. Это было не моё, а чужое желание (laughs)
Я не интересуюсь японской поп-музыкой так уж особенно, но естественным образом что-то попадает мне в уши. Везде можно встретить интересную музыку, но в основном это мусор (laughs).
(Alva Noto: я должен сказать, может быть, это от моей любви к стране, мы часто бываем в Японии, мы сейчас на лейбле Raster-Noton, который в основном ……у нас там 3 или даже 4 японских артиста и на самом деле мы всегда находим интересную музыку в Японии, она очень вдохновляющая. В ней есть определенная открытость, но и несомненное сумасшествие.)
Да…я не знаю почему, но некоторые очень продвинутые… не так уж мало, но всё же их меньшинство (AN: да, это так. Это очень специфическая сцена, конечно, но когда мы смотрим внутрь. Но когда люди это делают, они делают невероятные вещи) Как и в остальном мире, большинство поп-музыки как какие-нибудь продукты в супермаркете, что-то такое (laughs).
Мы создали группу Yellow Magic Orchestra в конце 70-х, в 79-м. Я очень интересовался техно, таким, как техно 80-х, как Kraftwerk. Я типо познакомил других членов YMO c Kraftwerk, и они немедленно зафанатели. Но, конечно, вы понимаете, вместо того, чтобы имитировать Kraftwerk,…. мы хотели создать свой собственный стиль японского техно, с использованием некоторых непоняток в типично японских образах, японцев и японскости, как например псевдо-японскость в голливудских фильмах, когда они пытаются передать разницу между японцами и китайцами и корейцами … Ну это нормально.. Нам это нравилось . И мы решили одеваться в китайскую одежду, маоистские костюмы, красные. Таких, конечно, не бывает и не было, но это была стилизация такая наша под китайскость И некоторые люди, даже японцы, думали в то время, что мы из Китая. Так что мы наслаждались таким образом, шутки шутили (laughs).
В.: У вас были сэмплеры, вы использовали сэмплы в то время?
В начале …. Мы использовали Profet 5, самый ранний компьютер для музыки, MC8 от Roland’а и потом MC4 немножко использовали, и в последние годы группы появился DX7 от Yamaha. Это было очень революционно. Я думаю, что один из наших альбомов, «Technodelick», - самая первая запись, которая была сделана с применением первых сэмплеров. Сэмплер, который мы применяли, был сделан на заказ некими инженерами с Toshiba или что-то в этом духе. Какой-то парень принес его в нашу студию, показал, что он может делать, и мы пришли в восхищение……он мог одну секунду за раз, но мы делали очень много разных вещей, делали ртом хай-хет, так: «щик-щик-щик». Мы всё использовали. Мы стучали по коробкам, по барабанам, по самым разным вещам, по всему, что могли найти в студии.
Как мы видим, компьютерные технологии развивались очень быстро. В конце 70-х - начале 80-х компьютеры были самые базовые, но когда мы воссоединились в начале 90-х, ситуация была совершенно другая. У всех троих были уже собственные компьютеры, мы вообще работали в основном на компьютерах, вместо игры на инструментах , 90% времени в студии занимала работа на компьютере, так что нам вообще-то не обязательно было находиться вместе, но в начале 90-х интернет еще не был так популярен, мы переписывались по электронной почте, скорость была низкая, так что мы пока не могли обмениваться файлами.
продолжение следует