Продолжая
тему, и делая выводы.
Сервис-центр иногда творит чудеса. Мой сломавшийся винчестер, который хотел унести с собой почти террабайт полезного, «прикурили» от винчестера-донора, успешно сняв посекторный образ (стенд PC3000 позволяет разные выкрутасы). У диска была разрушена сервоинформация, прочитать данные на убитом винчестере помог аналогичный, благо найти аналог удалось довольно просто: в том же месте, где покупал первый полгода назад. Ну а старому пришел капец. Короч, отделался «легким» испугом, восстановление стоит как два новых диска :-(
Бывало хуже, на заре моей компьютерной практики я однажды безвозвратно потерял 40 гигабайт самых важных данных (среди которых были редкостные программы и мои первые разработки). Десять лет назад это был фантастически огромный диск. Диск отремонтировали, пересадив выгоревший контроллер, уничтожив всю информацию, диск и по сей день работает.
Мораль (из жизненного опыта многочисленных отказов железа):
- абсолютно надежных носителей не существует (серверное железо - это не выход, серверное железо валится так же часто)
- жесткие диски - расходный материал (если информация записана на одном диске или в одном экземпляре - считайте ее нет (нет совсем!), единственный диск накроется в любой момент)
- важную информацию нужно обязательно дублировать (самый простой и дешевый способ - собрать рейд-масив)
- нужно обязательно делать резервные копии важных данных (и хранить их в разных местах)