Invisible, Inc.

Sep 12, 2020 00:05





Cимпатичная фигня от создателей Don't Starve.

Мир в духе Deus Ex (жестокие корпорации, аугментированные люди итд), но при этом атмосфера скорее нуарно-шпионская. Сюжета мало, и сводится он в основном к тому, что тайную организацию (ту самую Invisible, Inc.), борющуюся с властью корпораций, раскрыли. На свободе осталось всего несколько человек, а с ними ИИ, обеспечивающий им прикрытие. Но на имеющемся железе ИИ долго не проработает (не спрашивайте), а без него оставшихся членов организации мгновенно переловят. Поэтому требуется спешно собрать силы и получить доступ к мейнфрейму, на котором ИИ сможет работать неограниченное время. Вот этим, собственно, и предстоит заниматься всю дорогу: освобождать пленных агентов, добывать деньги, оружие и аугментации и так далее, всё это - хозяйничая в охраняемых офисах Злых Корпораций.

Основной интерес тут, понятно, не в сюжете (хотя сеттинг и атмосфера хороши), а в самом процессе. Агентов телепортируют в офис, где им нужно найти то, за чем пришли, после чего смыться. А игрок - некий Оператор, который видит поле "сверху" и управляет агентами и поддерживащим их ИИ. В общем, пошаговая изометрическая тактика в духе X-COM или This is the Police 2, но с поправкой на жанр и сеттинг.

Сила агентов в скрытности и скорости - в открытом бою против охранников и боевых роботов шансов у них почти никаких. Оружия мало и в основном нелетального, оглушённые враги со временем очухиваются (если им не помешать) и пытаются выяснить, что произошло. Само проникновение неизбежно оставляет некий след, и сразу же начинается отсчёт времени до момента, когда охранная система забеспокоится и действовать станет резко сложнее: перезагрузятся уже взломанные камеры, или появится дополнительный охранник в броне, или ещё что-то подобное. Поэтому времени мало - а желательно не только отыскать основную цель миссии и выбраться живыми, а по возможности полностью обшарить офис и унести всё, что отыщется полезного: новое оружие, деньги, "боевые" медикаменты, приспособления для взлома и проч. В то же время идти напролом - так себе решение: любые подозрительные действия (стрельба, убийства, хождение под невзломанными камерами итд) тоже повышают "уровень тревожности" охранной системы. Взломом всего, от камер до сейфов, занимается в основном ИИ, но использует он при этом отдельные программы, которые тоже нужно покупать через специальные терминалы (тоже, ясное дело, требующие взлома).

Между миссиями - прокачка, перераспределение добытого барахла между агентами и установка аугментаций в соответствии с выбранными ролями. Совсем уж углублять специализацию не стоит - агентам часто приходится разделяться во время работы, и лучше, чтобы каждый хоть немного умел всё... и всё же удобно, когда один - быстрый, осторожный и наблюдательный разведчик, другая - одарённая хакерша и электронщица, третий - мордоворот, тихо и эффективно устраняющий охрану...

В общем - интересно, атмосферно и - что хорошо - коротко. Кампанию, правда, дают настроить на свой вкус, но по умолчанию у нас всего 72 часа. Вообще основная идея здесь в том, чтобы проходить её раз за разом, наращивая сложность... но я прошёл единожды, на самой простой, и, пожалуй, мне достаточно. Хотя... мб, когда-нибудь и запущу заново. Есть адд-он, вроде бы добавляющий, кроме разного чисто тактического стаффа, ещё и сколько-то дополнительного сюжета... возможно, с ним будет интересней.

игры

Previous post Next post
Up