(Untitled)

Jan 05, 2019 00:40


Я вот чего не понимаю уже давно: почему в, эээ, актуальном дискурсе отсутствует представление о том, что реклама - это социальное зло бай дизайн и обращаться с нею нужно соответственно? Посмотрите:
- реклама пытается заставить меня действовать так, как я действовать не хочу (иначе она была бы не нужна);
- реклама стимулирует меня покупать больше, чем ( Read more... )

Leave a comment

backswimmer January 5 2019, 12:27:12 UTC
> Реклама не может заставить действовать так, как человек не хочет.
Сомнительно. Если бы было так, то какой в ней был бы смысл? Если человек чего-то хочет достаточно сильно, чтобы стремиться это получить, он и без рекламы это попытается это сделать, если нет - реклама его это сделать не заставит. Раз реклама есть и востребована, она каким-то образом влияет на потребности человека (собственно, если я не ошибаюсь, "управление потребностями клиента" - вполне употребительный в этом контексте термин), то есть именно что опосредованно заставляет человека действовать так, как он не хочет - точнее, хотеть того, чего он до этого не хотел. И вот мне совершенно не нравится идея того, что кто-то пытается влиять на мои желания.

> Она работает и вообще замечается только если человек что-то хочет получить прямо или косвенно.
А вот это явно не так. Я постоянно вижу вокруг себя и неизбежно запоминаю огромное количество рекламы товаров, которые мне не нужны и которые я не покупаю и покупать не буду. В современном городском пейзаже реклама - едва ли не самое яркое, что имеется. Билборды, оклеенные объявлениями столбы, пакеты в руках людей, "сэндвичи", чуть не сплошняком оклеенное рекламой метро, звуковая реклама, от которой приходится прятаться в наушниках... я до сих пор помню рекламу ещё из девяностых - о некоторых образцах я даже не знаю, что, собственно, рекламировалось, но в память они влипли намертво. Это и понятно: такая реклама явно должна быть эффективнее и выгоднее бизнесу. А вот мне как ЦА - наоборот.

> Реклама создает такой же образ продукта, как человек создает образ о себе на собеседовании. Приходит в костюме, ведет себя адекватно.
Да, но условия на собеседовании для всех соискателей примерно равные - об этом заботится работодатель, а если нет, у него будут проблемы. Я как ЦА рекламы об этом позаботиться никак не могу. Я вынужден, условно говоря, слышать того, кто громче кричит, - того, у кого талантливее рекламщик или кто вложил в рекламу больше денег, а не того, у кого объективно лучше товар. На мой взгляд, это плохо.

> Реклама - залог успеха бизнеса, производства (заводов) и экономики. Без нее они умирают.
Да - в условиях, когда есть реклама. Тогда тот, кто откажется от рекламы, неизбежно проигрывает тем. у кого она есть. А в гипотетических условиях, когда рекламы нет ни у кого, её отсутствие ни к чему плохому приводить не должно - потребности у людей ведь всё равно сохраняются, соответственно, производство товаров и услуг и продажа их потребителю останутся востребованными (да, вероятно, потребление окажется меньше, чем с рекламой, но это означает всего лишь уменьшение масштабов производства, а не катастрофу). А информирование можно организовать иначе - прежде всего так, чтобы оно происходило по инициативе самого потенциального покупателя.

> Некачественный продукт обычно покупают 1 раз, любые дефекты сказываются на продажах, весь бизнес, производство, экономика заточены на то, что можно продать как можно лучше. Хорошие, качественные продукты и услуги покупают повторно.
Это - личный опыт покупателя: купил - не понравилось - больше не куплю. А вот реклама этому процессу как раз несколько мешает: если бы основным источником информации была не реклама, а просто табличка со сравнением характеристик данного товара и аналогов, я бы, вероятно, и первый раз его не купил, потому что было бы понятно, что чему-то другому он проигрывает. С другой стороны, даже худший (конечно, не фатально, а просто хуже другого) продукт, которому создана определённая репутация (в чём, разумеется, реклама играет важную роль), может продолжать покупаться именно в силу репутации.

> Реклама включена в общее информационное поле вместе со всем остальным - соцсетями, поисковиками, сервисами. Внимание она получает только если показывает что-то интересное человеку. Во всех остальных случаях мозг ее фильтрует.
Ну, баннер в полстраницы трудно автоматически отфильтровать :) да и в целом - да, фильтруется, но внимания-то свой кусок всё равно отъедает.

Reply

wolf_theodor January 5 2019, 13:05:55 UTC
Реклама не может заставить действовать так, как человек не хочет. Если бы было так, то какой в ней был бы смысл?
Человек не сразу может осознать свое желание, понять, как он его хочет осуществить, и что именно удовлетворит желание. В мире огромного количества вариантов это норм.

Я постоянно вижу вокруг себя и неизбежно запоминаю огромное количество рекламы товаров, которые мне не нужны и которые я не покупаю и покупать не буду. - Со временем это явление исчезнет, само существование обусловлено некомпетентностью и невозможностью лично сделать человеку релевантное предложение.

Я вынужден, условно говоря, слышать того, кто громче кричит. На собеседовании тоже. Выбирают тех, кто хорошо себя продает, а не кто лучше разбирается.

А в гипотетических условиях, когда рекламы нет ни у кого, её отсутствие ни к чему плохому приводить не должно - потребности у людей ведь всё равно сохраняются. - Это не так, иначе мы бы до сих пор стирали руками и ездили на лошадях.

Если бы основным источником информации была не реклама, а просто табличка со сравнением характеристик данного товара и аналогов. - Это невозможно, потому что у всех критерии разные, и есть фактор субъективного выбора. Часто выбирают не сам продукт, а сервис: возможность купить ядом с домом или там, где не хамят.

Reply

backswimmer January 6 2019, 12:24:15 UTC
> Человек не сразу может осознать свое желание, понять, как он его хочет осуществить
Да. Но не бывает рекламы, которая ясно показывает плюсы и минусы того товара, этого товара и отсутствия покупки. Реклама подчёркивает плюсы "своего" товара и минусы всего остального, то есть нормально оценить не помогает, а мешает.

> Со временем это явление исчезнет, само существование обусловлено некомпетентностью и невозможностью лично сделать человеку релевантное предложение.
Почему некомпетентностью? Задача рекламщика - способствовать увеличению продаж (во всяком случае, ведь именно эту задачу перед ним обычно ставит работодатель, верно?), и если он её выполняет - он компетентен. А вот какие организованные силы, кроме чисто законодательных ограничений, могут способствовать исчезнованию неактуальной рекламы, мне не очень понятно. Ну и да, исчезнование нерелевантной рекламы возможно только при полном её переносе в виртуальную реальность - любая существующая реклама неизбежно будет видна тем, для кого она неактуальна.

> Выбирают тех, кто хорошо себя продает, а не кто лучше разбирается.
Угу. Но это неизбежные искажения, а идея-то ровно в обратном - нужен тот, кто лучше разбирается! Задача собеседующего - не оценить качество продажи себя (если только нанимают не продажника, наверное), а пробиться сквозь создаваемое ею впечатление и понять, кто перед ним на самом деле. И вот в случае рекламы интересы покупателя аналогичны интересам работодателя, только условия несравнимо менее выгодные. Соответственно, реклама работает против покупателя, во вред ему.

> Это не так, иначе мы бы до сих пор стирали руками и ездили на лошадях.
Ну так веками ведь так оно и было, хотя реклама, как вы сами отметили, давно уже была. Видимо, дело не только в ней? Но да, отчасти она этому способствовала, конечно; я потому и упомянул информирование о новых возможностях отдельно. Но и эту задачу можно решать разными способами, и не факт, что реклама - лучший.

> Это невозможно, потому что у всех критерии разные, и есть фактор субъективного выбора.
Это не то чтобы невозможно, просто в большом масштабе достаточно сложно. Но решаемо. Формализуемые критерии вполне поддаются прямому учёту, при необходимости их перечень можно расширять, а пользователь может выбирать актуальные лично для него - в малом масштабе это делается на сайте любого интернет-магазина. Для неформализуемых неплохо работают, в частности, системы отзывов.

Reply


Leave a comment

Up
[]