При флейту с картинками, техническое

Mar 19, 2018 17:15

Фотки не для любования и даже не для рассмотрения, тупо технические для иллюстрации проблемы. Дитя снимала без любви и некрасиво :( На самом деле Яшка выглядит много стройнее и вообще прекраснее. И полы у нас на самом деле чище! И бардака такого на заднем плане тоже на самом деле нет.
По-моему, это эссе на тему "утомляемость", но я не уверена.

Яшка к середине-концу занятия начинает "терять звук" - звук становится плоским, появляется подсвист, хрипы и сипение. К концу такта дыхания не хватает, последние ноты "умирают", додавливаются.

Можно посчитать, что ему не хватает чисто мышечной силы/стабильности удерживать позу и терпеть напряжение. И, тогда надо покачать спину, поделать отжимания (что вообще всяко полезно). Но не факт, что что-то сдвинется.

Можно посчитать, что не хватает объема легких. Но мы-то его меряем и видим, что там все неплохо и даже хорошеет. А если даже и не хватает, что что делать, кроме как больше дудеть (объем флейты такой, что все эти надывания шариков давно остались позади по уровню нагрузки, разве что сразу резиновую лодку надувать ртом).

Я села над душой у несчастного флейтиста и пощелкала его с одной точки с периодичностью в пять-шесть минут. И вот что я тут вижу - что утомление идет неврологическое. Сначала слегка сутулится спина. Потом пропадает фокус внимания из руки, локоть опускается. Потом весь ребенок закручивается в сторону опущенного локтя - видно, как из-за спины постепенно выползает задний локоть. Потом прогибается, пытаясь удержать весь круглой спины, поясница, отклячивается попа в большой красивый тюрнюр. Последней кодой отступает одна нога и образуется классический греческий хиазм, в далее мы дудим уже в греческом зале. Разумеется, в этой позе дыхания уже не хватает - чем там дышать, бедный живот перекручен во всех направлениях :(

А что-то другое здесь видно?

И чего с этим делать?

Ок, покачать спину - хорошая идея, всяко не вредно, хотя не очень понятно, когда и как. Но хотя бы понятно, куда думать.

Заучить правильную позу, описать ее более точно, описать ее с внутренними ощущениями и все время напоминать. Можно. Надо сесть (точнее, встать, взять в руки флейту; и поговорить еще раз с педагогом). Но это будет работать, пока ребенок дудит при мне :(

А вот как завести методику, чтобы он сам мог проверять позу в процессе? Балет вон учат строго перед ростовым зеркалом. Завести зеркало и дудеть строго перед ним? Это осмысленно вообще? Глаза-то нужно держать в нотах...

Или дудеть перед зеркалом гаммы? Когда Яша только начинал, он перед зеркалом учился делать амбушур, складывать губки чемоданчиком. Вернуть эту историю?...

...ну и самое большое сомнение, которое меня пилит  - а надо вообще заморачиваться?... Или дудит кое-как - да и пусть себе?

С другой стороны - у Яшки стало получаться, и опять есть целая пьесса, которую ему нравится играть. В общем, два вопроса - когда солить кашу и, если солить сразу, то в чем тогда смысл жизни. Как-то так.

Видеозаписи нет. Я очень клянчила, но Яшка сказал, что он не хочет показывать игру с ошибками, так что я честно все стерла с телефона. Давась старческой материнской слезой, но стерла.










фотки, техническое, Яша, как_это_все_работает

Previous post Next post
Up