Рассказывает про школу, много говорит, даже обсуждает содержание урока и происшествия. Дышу пока чутко, лишь бы не сдуть.
- А к нашей группе учителя относятся добрее. Мы с группой 1 занималась в соседних классах, они так шумели! Им аж несколько раз замечания делали! А нам ничего не сказали.
- Саша Н., мой одноклассник*, кстати, весьма хороший мальчик,...
С удовольствием ходит на дополнительный английский. Испанский дома почти забросил, но в школе занимается старательно, испанский ему тоже нравится.
Пересказывал мне, что у них было на информатике - сам захотел поделиться.
На математике на уроке рисовал робота. Но по клеточкам. Но потом сел и, не сводя глаз с робота, легко написал проверочную работу. А потом в домашке потерял знаки при перемножении дробей.
Жаловались на него мало.
Один раз - что принес с собой бутерброды. Нам сказали - мы впитали, больше не приносит; хотя чем мешало, что он в столовой после обеда еще и свою коробочку жует, я не поняла. Ну, может, мешало.
Классная с усталым лицом передала, что "нервничает, когда что-то не по его". Ну ок. Впитали. Сказали, будем расслаблять.
Играет. Иногда - красиво. Иногда - начинает "грубить" звуки, швырять их, как гвозди. На следующей неделе концерт, так что полируем "Лебедя" Сен-Санса. Это кошмар, это самая привязчивая мелодия в истории нашей планеты. Стоит послушать ее. целиком и фрагментами, хотя бы 10-15 раз, и вы будете потом неделю слышать вот это лааа-лаааа-лаааа... И такие лебединые руки Майи Плясецкой где-то на границе сознания мелькают.
Вчера поставила, сыграл плохо совсем. Попросила взять дыхание. Потом ту ноту, эту ноту, этот фрагмент. Вот тут считаем. Потом поговорила, что музыка это эмоции... послание... общение... Потом "давай представим, о чем ты можешь поговорить этой мелодией"... Потом поиски образа, сошлись на гадком утенке - помните, когда он вздыхает - "пусть лучше меня заклюют эти прекрасные птицы!"?...
И Яшка заиграл, хорошо заиграл. Прямо и рисунок появился, и чувство, и счет, как ни странно, сразу наладился, и амбушур прямо сам встал. Фантастика. Даже хочется записать и делиться, делиться - какой у меня ребенок!
...а потом я сразу поняла, что в ближайший час Яшу видеть больше не могу. Вот нельзя настолько срастаться плавниками, нельзя дышать за ребенка. Прикрылась Игорем, сдала планшет, отпустила (не ушел бы - начала бы выгонять, плохо это) в детскую, укуталась в плед и сериал. Меня не хватает не то, что на все - меня с трудом можно натянуть на одно только дело; впрочем, это осень; впрочем, в феврале будет еще хуже.
Впрочем, это я так пессимистично пишу, потому что пятница после тяжелого четверга, и балет у меня только один раз в неделю, был в понедельник и уже весь выдохся. На самом деле, есть ощущение, что жизнь вообще, и школа в частности, в этом году налаживаются. И что будет хорошо; или, по крайней мере, что плохо не будет. Я просто боюсь сглазить.
_____
* - эта формула: "мой одноклассник", "мой товарищ по карате" у Яшки закрепилась и теперь висит как штамп. Даже если он говорит об общем знакомом, уточняет отношение. Может сказать "Тетя Оля, твоя подруга". Единственное, мне не говорил "Игорь, мой брат". Пока просто жду, не мешаю - много раз натыкались на то, что Яша рассказывает вообще без упоминания контекста ил обстоятельств и его рассказы было трудно понять, подождем, потом начнем вбрасывать идею, что собеседник может часть контекста знать и уточнять будет не обязательно. Что, в общем, не такая простая, на самом деле, идея.