Яшка и математика

Mar 22, 2016 12:39

Я уже начала бояться весны. Мне снятся древо-злыдни, распространяющие зеленую пыльцу, и всячески погубляющие меня со чадами. К счастью, оно пока -15 и теплее быть не собирается, еще есть время подумать. Тем не менее, на всякие аллергии реагирую уже нервно.

У Яшки началась какая-то странная сыпь. Под глазами, мелкие язвочки, как следы от уколов булавкой - по нижнему веку, к щеке становятся реже, у глаз почти в черту. Посадила дома, накормила эриусом - вроде стало меньше. Хрен его знает, что это, но в понедельник детка получил возможность школу откосить.

Исполнила свою давнюю хотелку и загнала дитя в khanacademy, там посадила его в арифметику и программирование. Жесть заключается в том, что все пояснения и вся теория - на английском языке. Яшка прослушивал инструкции на английском, из них понимал, как описать, например, прямоугольник жаваскриптом, и описывал. А, и по текстовому сообщению об ошибке понимал и исправлял ошибки синтаксиса.

Я-то думала, что у Яшки проблемы с пониманием текста. Ан нет, кажется, это строго проблемы с учительницей литературы.

И на математике, и в программном проекте детка показал себя весьма достойно. К американскому курсу арифметики 5-го класса за день сдал 22% навыков. То есть чисто формально - это ему легко. ну, другое дело, что там и начинается с совсем детсадовского уровня.

Дальше был безжалостно усажен за математику от малого мехмата. И - очень, очень неплохо! В том числе проблемные задачи, логические задачи - сидел и решал. Сидел много времени. И вот только к 5-му часу занятий (плюс испанский, плюс флейта) я увидела его таким, каким он бывает в школе - то есть со скорченными рожами, негативизмом, "мне ничего это не нужно, я ничего не умею".

На минуточку, это было 5 часов очень интенсивных занятий, с погружением.

То есть да, я увидела, какой должен быть уровень интеллектуальной нагрузки, чтобы Яшку начало сносить. Извините, школа такого уровня интеллектуальной чисто нагрузки дать в принципе не способна.

Значит, можно выдохнуть по крайней мере на тему IQ и плато интеллектуального развития. Если детка за день осваивает решение задач на соотношение множеств - нету там никакого плато!

А значит, вся та школьная нагрузка, которая вышибает его до состояния вампира, бесящегося на солнечной полянке - чисто социальная и эмоциональная. Чисто. Стерильно. То есть если бы (и как только) меня больше парила его академическая успешность, чем социализация и адаптация к работе в коллективе, я бы забрала его из школы и посадила дома, набрав виртуальных школ и средств обучения. И это, в целом, реально, хотя это и последний патрон.

...ну и финальный вывод. Школа вообще может сколько угодно представлять себя заведением, предназначенным для интеллектуальной нагрузки. Мы-то знаем, что на самом деле они вообще про другое.

лазаретные_хроники, Яша, школа

Previous post Next post
Up