Про "шоппинг" и приятные ощущения при покупке одежды

Dec 28, 2015 18:48

Оч. коротко.
Мне понадобилось записать мысль, что бы потом было куда сослаться, когда я начну думать одну другую мысль.



Итак, предположим что у нас есть неприятные ощущения при "шоппинге" - это тяжело, неприятно, сложно. Сложности могут описываться самые разные, от "дорого" до "не бывает размера" и "все дурацкое".

А, и по моим ощущениям, оно всегда совпадает с "мне нечего надеть", обычно случается с человеком общим комплектом.

И есть ощущение, что на самом деле выбирать примерять и покупать одежду - прикольно. Но только непонятно, как. И обзавестись новой красивой одеждой - хочется. Но сил ее искать нет никаких.

Так вот, есть такое мнение. Что нельзя подходить к покупкам как к задаче, и нужно обязательно сделать из этого игру. Потому что игру можно выиграть - или оставить в тот момент, когда она надоест. И получить и пользу в виде новой любимой одежды, и удовольствие и от одежды, и от самого процесса.

Самая простая игра, которая отлично, просто на 200% сработала с Игорем, была в идее взять с собой персонажей сериала, который тогда Игорь смотрел. До выхода в магазин начали с ним обсуждение "а вот как бы оделся Дин/Сэм/Кас/Кроули". И дальше игру развивали. Если собираемся в лагерь - тут лучше посмотреть на Дина, собираемся на школьный вечер - с собой мысленно взяли Кроули. В процессе этой игры неявно удалось проговорить, что одежда как-то характеризует человека, что-то о нем говорит. Дин - "крутой", Сэм - "студент и ботаник", и как это может совпадать и не совпадать с образом, как это дает режиссеру еще одну возможность рассказать о своих героях (не переводим на реальную жизнь! И никак не обсуждаем самооценку дитя и его собственное позиционирование!". Далее выбираем день, неограниченный по времени. Очень важно - выспавшись, поев, приняв душ и в таком белье, в котором удобно переодеваться (это реально очень важно!). Заходим в магазин. Сначала беседуем - вот что бы вообще стал покупать Дин на выезд в летний лагерь. Ага, куртка должна быть стильная, карманов побольше. Смотрим - что есть похожее. Примеряем. Комментируем от имени Дина, Сэма, Каса и так далее. После успешной и приятной примерки выводим персонажей в сторону и смотрим - ок, Дину пойдет, а тебе самому нравится? Обычно оказывается, что именно вот это - нет :)

А вот следующая вещь становится очень удачным приобретением. Уже купленная для себя, но с загруженным в бекграунд понятием "образ" в легком и игровом виде. То есть через игру в персонажа идет переход в игру "образ для меня", но без вкладывания личных усилий в конструирование и осмысление образа.

И бонусом - детка начинает следить за своим внешним видом, стремится как-то подбирать одежду, вообще обращает внимание, что на нем надето.

И коротко, почему это не работает со взрослым и почему я сама так не делаю:
- потому что я взрослая и "мне играть не положенно" (и зря);
- потому что я лечу не за функцией "одежда туда-то" или "одежда для такого-то дела и такого-то образа", а пытаюсь возмещать обнаруженный недостаток и обычно не смотрю на то, какое впечатление вещь производит, а сравниваю ее с ушедшей. И это ошибка, ничто не может сравниться с любимыми джинсами, которые сидели, как влитые, пока не расползлись вообще;
- потому что я делаю это, не выделяя время, а вписывая в другие поездки, и маленький кусочек оставшегося мозга абсолютно неспособен на творческое приспособление;
- а, и потому что номер размера я лично пришиваю к самооценке и сильно страдаю от возрастающей цифры и готова уходить домой без одежды или бесконечно запихиваться в более узкие вещи, лишь бы не покупать вещь неприятного мне размера. Вот это вообще фигня и ее надо из головы удалить просто целиком, всю, от корня, хирургически.

цветы_и_колокольчики, не_мальчик_и_не_муж, мысль

Previous post Next post
Up