США 2012 - Гроза сайдивентов. Часть 1

Sep 05, 2012 20:28

В этом году мне посчастливилось дважды побывать в США. О февральской поездке в Гонолулу и Линкольн я достаточно подробно писал в четырех частях (часть1-2, часть3 и часть 4). В августе же предстояло посетить западную часть Штатов.

Индианаполис - столица Индианы известен одной из старейших в мире гоночной трассой, а также ГенКоном - популярным фестивалем настольных игр, на который слетаются нерды и гики со всей Америки и ближайших окрестностей. В этом году в рамках ГенКона проводился World Magic Cup и Friday Night Magic Championship по весьма интересной и популярной игре Magic: the Gathering. В виду того, что я был квалифицирован на чемпионат, компания Hasbro любезно согласилась оплатить мой перелет до Штатов и обратно. При этом они сообщили, что им в принципе все равно как я видоизменю свой маршрут и даты пребывания лишь бы по деньгам выходило не дороже чем в Индианаполис и обратно.

Быстренько ознакомившись с расписанием Гран При по Магии на этот год я выяснил, что неплохо было бы через неделю после ГенКона заглянуть еще и в Бостон-Вустер. О том, что лечу, я узнал буквально в середине июля, поэтому времени на подготовку путешествия было не так много - 4 недели.

Технология подготовки к сложносочиненным путешествиям не так сложна и во многом зависит от того как вы умеете работать с Интернетом. Для начала определяем основные точки маршрута. В моем случае это: 1) Индианаполис, Индиана, США 16-18 августа 2) Бостон-Вустер, Массачусетс, США 24-26 августа. Далее параллельно решаем вопросы транспорта, жилья и культурной программы. Если вы не заморачиваетесь вопросами цены - все совсем просто, если же хотите сделать поездку бюджетной - придется помучаться. Поскольку, как правило, чем дешевле гостиница, тем больше проблем с транспортом.

В этот раз мне было чуть легче, поскольку билеты до Индианаполиса и из Бостона за меня покупал travel agent компании Hasbro. Что любопытно, зарубежный специалист нашел не самый оптимальный вариант через Москву-Нью-Йорк, когда можно было выиграть порядка 300$ на трансатлантическом маршруте. *Если у вас нет связей в Hasbro - рекомендую пользоваться такими сайтами как skyscanner.com , momondo.com (это агрегаторы) и onetwotrip.com , avantix.ru (агенты).

С жильем в Индианаполисе также все решилось быстро, поскольку помимо меня туда направлялись члены российской и украинской национальной команды. В феврале этого года на Про Туре в Гонолулу я познакомился с блестящим игроком и просто хорошим украинцем Александром Оносовым, с которым до этого мы общались в Magic Online. Саша предложил поселиться вместе с их нацтимом. 200$ за 6 дней, а также пьющий коллектив - я ни секунды не сомневался и согласился.

А вот дальше начались сложности. Google maps открыли мне страшную тайну, что Вустер такой же Бостон, как Серпухов - Москва или Переяславка - Хабаровск. То есть если селиться в Бостоне, то до места проведения турнира придется пилить около 80 км. После проживания в подмосковном Чехове с работой на севере Москвы, я спокойно отношусь к подобным расстояниям, главный вопрос - расписание. Во время поездки в Линкольн, Небраска я уже выяснил, что с общественным транспортом в США есть проблемы, особенно в выходные. По ссылке с маршрута, предложенного гуглом, выхожу на транспортный сайт штата - Massachusetts Bay Transportation Authority. Первые поезда отправляются рано, в 5 утра по будням и 7 утра в выходные - турнир начинается в 9-30 - значит успеваю, а вечером все не так радужно - последние поезда в 20-00 и 24-00. На восьмичасовой не успею, а болтаться пару часов на вокзале до полуночного, чтобы в 2 часа ночи бухнуться поспать всего 4 часа - не лучшая идея. Потом весь второй день будешь клевать носом, что несомненно скажется на результате.

Организаторы турнира предлагали разместиться непосредственно в Вустере, но стоило это удовольствие 140$ за номер. Поскольку никто из украинской и русской команды ехать туда не собирался - пришлось искать другие варианты. Их была масса. Отличные мотели по 60-80$ находились всего-то в 25-40 километрах, но для этого нужно было брать машину на прокат. Экономичный автомобиль обходится от 60 до 100$ в сутки в зависимости от того как надолго ты берешь машину и с каким комплектом страховки. Я долго мучился, считал, и в конце-концов буквально за неделю до вылета забронировал себе отель в 6 км от места проведения турнира, заплатив за 3 ночи 270$. Теоретически до места проведения турнира от отеля можно было доехать за 1,75$ на автобусе, но на практике выяснилось, что утром я боялся опоздать, а вечером заканчивал слишком поздно и брал такси.

Из Индианаполиса в Бостон я решил выдвигаться 21 августа во вторник на автобусе с пересадкой на поезд в Чикаго. Отдельной головной болью была ночевка в Нью-Йорке, поскольку стыковочный рейс до Индианаполиса вылетал 15 августа в обед, в то время как прилетал я 14 августа в 3 часа дня. Но и здесь мне удалось подобрать подходящий вариант.

Все данные о перелетах, переездах, проживании, контакты гостиниц и прочую полезную информацию я свел в единый экселевский файл. Все брони скинул в отдельную папку. Чего я не успел сделать - распечатать все свое богатство. Это было большой ошибкой, потому что электроника - дело ненадежное.

Багаж вечно теряется, его нужно где-то оставлять чтобы пойти погулять, за него иногда нужно доплачивать. Спасибо, нет. Я предпочитаю путешествовать налегке, поэтому вся моя поклажа уместилась в один небольшой рюкзак.

Говорю сыну, что постараюсь привезти золото и в путь. Никогда не любил перелеты Хабаровск - Москва, наверное потому, что всегда летал какими-то самыми дешевыми рейсами. Аэробус 330 изменил мое отношение. Видеоплеер встроенный в сиденье впередистоящего кресла - это просто праздник какой-то и  фиг с ним, что стюардессы «Аэрофлота» на лето переодеваются в блевотно-оранжевые костюмы.

В то время как остальные пассажиры ждут своих вещичек я пытаюсь зарегистрироваться на рейс до Нью-Йорка. Пытаюсь - потому что мне говорят, что билетов продали больше чем мест в самолете. Я с таким сталкиваюсь впервые, но в твиттере мне объясняют, что овербукинг - нормальная практика, на Западе так уже 40 лет работают, а наши только сейчас осваивать начали. Благо вскоре место нашлось, но в самолете на него начала покушаться девушка. Она просит меня поменяться местами с ее молодым человеком. Мое отличное выстраданное место возле прохода на жутко неудобное посередине салона. Простота ей богу хуже воровства. Пока я пытаюсь придумать как бы покультурней послать даму в задницу, молодой человек находит каких-то более сговорчивых граждан в итоге в соседях у меня пожилой азейрбаджанец. Он ни бельмеса не понимает в английском, но летит на ПМЖ в Бруклин.

Карта Нью-Йорка пестрит знакомыми по фильмам названиями - Гарлем, Квинс, Бронкс, Бруклин и Манхэттен до которого мне каким-то образом предстоит добраться.

Товарищ рекомендовал взять такси. Но меня задушила жаба платить 50$ туда и столько же обратно. Тем более, что это за путешествие без знакомства с общественным транспортом?! Каждый раз немного страшновато потеряться и уехать не туда, но пока обходилось. Естественно, что перед поездкой я проложил маршрут при помощи https://maps.google.ru/

Как и должно быть в нормальном аэропорту в JFK между терминалами гоняют не платные маршрутки, а бесплатный Air Train. Но если ты едешь в город, то придется заплатить 5$, правда уже на выходе. Заботливые негры и мексиканцы в форме продадут тебе Metro Pass’ов нужного номинала в любых количествах. Я сразу взял два пятибаксовых для Air Train и десятибаксовую карточку на метро. Одна поездка - 2,25$. В хостеле быстро привел себя в порядок, скинул вещи и поехал смотреть 5th Avenue и Times Square. В Москве конечно самое красивое метро, но и в Нью Йорке встречаются интересные места в сабвее:

Несмотря на то, что вторник народу было валом.  Высотки сверкают рекламой и производят впечатление. Все как в кино.

В огромном детском магазине померял маску Star Trooper’а, а в отделе настольных игр почти разрыдался - розничные цены в 2 раза ниже наших оптовых.

Там же купил переходник на американские розетки для ноутбука, а то батарея была на последнем издыхании. С учетом того, что вся информация по перелетам и проживанию в буке - это было важно. Увы и ах, в номере выяснилось, что переходник не работает. Хорошо, ребята с Франции выручили. Утром сдал брак и уже в магазине электроники купил новый переходник. Проверил - все работает. Однако как позже выяснилось, что недолго ибо быстро перегревается.

В JFK ждал сюрприз. Из-за грозы они закрыли взлетно-посадочную полосу и началось томительное ожидание. Планировалось, что я вылечу в 15-00 и уже в 18-30 буду в Индианаполисе пить виски с украинцами и тестировать УБ-зомбей. Однако когда в 17-00 я все еще сидел в Нью-Йорке, то мысли уже были только о том, как бы успеть к 9 утра попасть на мой чемпионат. Во время ожидания увидел у чувака в рюкзаке коробку с магической символикой. Поинтересовался, а не в Индианаполис ли он? Оказалось, что нет, но через 5 минут разговора выяснил, что чувак - русский. Учится в Штатах третий год и сосед по общежитию совсем недавно подсадил его на Magic. Жизнь полна забавных совпадений.

До отеля в Индианаполисе я в итоге добрался только часам к 11 вечера из чего стало ясно, что играть мне придется Solar Flare. Познакомился с Майком Краснитским и Игорем Скрыповым, мы часик посидели, поговорили, сошлись во мнении, что стоит добавить в мою колоду четвертого Phantasmal Image, а в сайд Терминусы. Спал я плохо, встал рано и отправился на поиски ближайшей остановки общественного транспорта.

Девушка на ресепшне распечатала мне текстовый маршрут с гугла, но я умудрился промахнуться. Ничего страшного - зашел в здание, попросил направления. Мне показали - я пошел. Иду по обочине 5 минут, иду 10, иду 20. От гостиницы уже совсем далеко ушел, искомой Washington street так и не видно, место дикое, людей практически нет, такси не ездят, через час начало турнира. Думаю, вот сейчас у мэм поинтересуюсь как сильно я заблудился, а потом начну паниковать. Мэм меня порадовала - говорит, верной дорогой идете товарищ - ваша остановка прям за углом! Через 10 минут подъезжает автобус и я чувствую - день задался.