Разговор || Kristina Tops

Aug 17, 2011 11:45

Оригинал взят у marianna_milkis в Разговор || Kristina Tops

Возможность пообщаться и поближе познакомиться с молодыми и талантливыми людьми, которые, к тому же, делают очень идейно близкую одежду, нельзя упускать. С Кристиной мы встретились на ее территории - в шоуруме Backstage, где за чашечкой чая обсудили ее подход к творчеству, взгляд на русскую моды и источники вдохновения. Оказалось, что мы с Кристиной очень похожи: мало того, что обе Девы, но я даже порой замечала, что она говорит, а я в этот момент думаю то же самое. Знакомьтесь! 


Кристина, «Топс» - это псевдоним или название марки, которое ты сделала своим псевдонимом?

Это моя реальная фамилия, которая досталась мне от папы. И мне даже не пришлось придумывать название бренду, потому что мне кажется, что Kristina Tops - это достаточно оригинально.

Да, звучит абсолютно как бренд!

Повезло) Думать не надо было)

А откуда все-таки появился дизайнер Кристина Топс?

У моих родителей в конце 90-х было свое рекламное агентство, и в рамках одного из проектов они сотрудничали с организаторами одной из недель моды. Тогда недели были совершенно другие, их было больше, чуть ли не пять. В рамках одной из них проходил конкурс дизайнеров Смирнов и я туда попала в качестве зрителя. Мне так понравилось! Я сказала себе: «Все, я хочу быть дизайнером». Мне было тогда около 12ти лет. Потом все понемногу забылось. В рекламном агентстве у родителей я начала делать компьютерный дизайн, а потом, когда мы уже были в 10-ом классе, подружка предложила мне поступить в колледж. Мы тогда мечтали побыстрее разделаться со школой. Сначала мы вместе пошли в художественную школу, потом она перестала ходить, и вдруг я вспомнила о своей мечте. Нашла институт, в котором я училась (Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина), пришла на собеседование… и влюбилась! Поняла, что хочу учиться только там.




Коллекция осень-зима 2011


А когда ты начала шить?

На самом деле, и рисовать и шить я начала только там. То есть непосредственно начала, конечно, в художественной школе. До этого я вообще не рисовала, была уверена, что не умею и вообще это не мое. А что касается шитья… я шила в детстве, по Бурде. Сшила несколько вещей и даже их носила. Но в тот момент я не придавала этому значение, не думала об этом как о своем будущем. Мама покупала мне Бурду, я видела какое-нибудь платье, и думала: «О, я тоже такое хочу!». И шила на маминой машинке Зингер с огромными педалями, которые все время застревали.

А помнишь свое первое платье, которое ты придумала сама?

Это было уже в институте. У нас постоянно проходили всевозможные показы и конкурсы, и среди них был конкурс «Шаг в будущее», в котором участвовали все. В этом конкурсе между собой соревнуются первые два курса, а затем последующие. Младшие представляют одну модель, старшие - уже целые коллекции. Первым двум курсам все так и говорят - вы можете отрываться, потому что вы учитесь, это ваше право, наслаждайтесь творчеством. Вот я и сшила безумное платье. Суть конкурса заключалась в том, чтобы использовать в работе природные материалы. Мы вместе с другими участниками буквально поселились на строительных рынках! Мое платье состояло из своеобразного топа и юбки на простом поясе и липучках сзади. Самое интересное начиналось дальше - от этого пояса отходила черная ткань, которую я разрезала кусками и вырезала в ней дырочки. Идея и название были связаны с городским шумом - и эти куски ткани напоминали дома. У меня была целая философия - город, много шума, он давит на нас. Кстати да, я почему-то всегда думала, что не делала черных вещей. А получается, что первая вещь, которую я придумала, была черной. Внутрь этих «домов» были вставлены цветные куски - желто-оранжевые, как свет. Еще я напечатала фотографии с кричащими лицами, специально для этого я фотографировала друзей. И где-то в юбке, вдруг, они проглядывали. Кто-то могу увидеть, а кто-то мог и не заметить. Причем я просто напечатала их на бумаге и приколола булавками. И из резиновой оболочки проволоки я сплела огромное ожерелье, очень объемное, которое было намотано вокруг шеи. Оно было ярко желтое. Сейчас, наверное, этот костюм лежит где-нибудь на даче. Я ничего не выбрасываю.

Но ведь сейчас твоя одежда производит очень позитивное впечатление, у тебя очень радостные модели и цвета. Куда ушла городская депрессия?

Просто ушла и все. Возможно, в тот момент у меня было такое настроение. Я действительно очень редко использую черный цвет, в основном мои вещи все светлые. Уже следующая моя коллекция называлась «Империя ангелов» - она была вся белая. И дипломная коллекция тоже была белой и яркой.




Коллекция весна-лето 2011

Откуда ты черпаешь вдохновение?

Возможно потому, что я работала в производственной компании, или потому, что я Дева - но для меня очень важна система. Если есть система, ты можешь ориентироваться. Когда ты свободный человек, очень сложно себя заставить что-то сделать, и нужно самому ставить себя в определенные рамки. Благодаря моей системе я знаю, что к такому-то числу мне уже, между прочим, надо начинать думать о коллекции, а к такому - уже нужно купить ткани. Но сначала, начиная работать над коллекцией, я должна понять настроение - что я хочу принести. А настроение обычно идет изнутри. Какое внутреннее состояние, такой и будет коллекция, потому что мне кажется, что только тогда она создается от души. Не просто потому, что я себя заставила - «О, сейчас модно и продаваемо это. Мне не хочется делать так, но я буду». Я считаю, что это совершенно не правильный подход в творческой профессии. Я уверена, что когда вещь идет от души, это чувствуется. Я не сама шью. Но мне кажется, что в моих вещах есть моя энергетика, и настроение, которое мне хочется передать, я передаю.

Но ты все-таки просматриваешь какие-то коллекции? Может быть, есть отдельные дизайнеры, с которыми ты проводишь аналогии?

Я больше люблю смотреть просто картинки, фотографии. Это может быть связано или не связано с модой. Но конечно, я смотрю других дизайнеров, европейских, российских. Да, иногда я вдохновляюсь. Потому что учиться нужно, нельзя жить в вакууме. Я ведь понимаю, что еще очень многого не знаю, и чтобы расти, нужно видеть, как люди, которые гораздо выше меня, которые прошли более длинный путь, это делают.

Ну и все-таки, кто тебе нравится?

Мне очень нравится Rick Owens. (Заметно!) Jil Sander, Calvin Klein я просто обожаю за их минимализм и чистоту. Люблю Chloe. Prada… но к ней у меня странное отношение. Мне периодически очень нравится то, что она делает, а периодически это вызывает смешанные чувства… ведь она новатор. Она не шокирует чем-то безумным, она скорее шокирует новаторски необычным видением. А потом ее идеи перехватывают очень многие дизайнеры. Есть дизайнеры, имен которых я не знаю, но узнаю их по одежде и мне очень нравится то, что они делают.

Еще часто посмотришь какой-нибудь фильм… у меня была коллекция, полностью сделанная по фильму Карвай Вонга «2012». В первый раз я не смогла его даже досмотреть! Потом я посмотрела его второй раз. Потом третий. И в одну ночь я его посмотрела дважды, я просто не могла оторваться! Я как обычно сидела и что-то рисовала, и вдруг поняла, что карандаш завис с воздухе, а я смотрю в экран и думаю: «Наверное, я не все еще рассмотрела», - и еще раз включила. В результате я смотрела его до утра. И мне сразу пришла в голову идея коллекции, я придумала ее мгновенно. Но сейчас я меньше ищу вдохновения. Я скорее ставлю себе какие-то условия. Например, это будет коллекция о супергероях (как моя летняя). И это не один конкретный фильм. Я просто решила, что именно мне хочется показать - я почувствовала это в себе, и приближение лета тоже повлияло. Мне захотелось передать женскую силу. Получилась история о женщина, которая сильна именно той внутренней женской силой. Во время показа многие спрашивали: «Ну где же костюмы супергероев?». Но я не люблю прямые отсылки - у меня другое видение. Но если приглядеться, можно заметить отлетающие детали, от которых можно провести ассоциации к плащам, жесткие линии. И, конечно, общее настроение.




Фотограф: Djameel

Ты сказала, что сама не шьешь. Как у тебя построен этот процесс? Ты приносишь эскизы на фабрику?

Я сама рисую эскизы и сама строю конструкцию - разрабатываю лекала. Я думала о конструкторе, потому что делать все самой все же тяжело, не хватает времени, но мне это очень нравится, я порой вижу, как все должно сложиться. Поэтому часто я могу вообще не рисовать эскиз, а сразу сделать конструкцию. А потом лекала вместе со всеми материалами, тканями, фурнитурой, отдаю на производство.

Какая она, твоя клиентка? Кто носит одежду Kristina Tops?

Мой контингент - это девушки, которые любят стильно, ярко и необычно одеваться. Да, они могут купить что-то в торговом центре, и часто заходят в магазины масс-маркета. И также у них много дорогих вещей. Но им хочется изюминки. К тому же, сейчас становится даже модно покупать российских дизайнеров и малоизвестные марки, тем более, когда это качественные вещи. Я делаю большой упор на качество. Это энергичные девушки, современные, которые все везде успевают, которые хотят всегда хорошо выглядеть. Они ищут одежду, которую можно носить каждый день, а можно пойти в ней на вечеринку - все зависит от аксессуаров.

А что ты вообще думаешь о русской моде?

Я этим занимаюсь так, что… я считаю, что это актуально, на самом деле актуально. Русская модная индустрия развивается очень сильно, хотя сейчас, конечно, все находится на начальном этапе. Очень многие ругаются, очень много у нас проблем, это тяжело. Многие критики говорят, что русской моды нет, почему, мол, вы повторяете за Европой, что нет ничего интересного. Но на самом деле все мы, русские дизайнеры, пытаемся выжить. А чтобы выжить, нам нужно делать вещи, которые покупают. А кто купить какие-то супер-новаторские, интересные вещи? Никто. У всех дизайнеров, даже тех, кто делает что-то креативное, более европеизированный настрой. Потому что это востребовано. Потому что они понимают, что если они будут делать что-то эдакое, то их просто не воспримут.

Тем более что у нас есть такого исконно русского, что можно предложить. Кроме хохломы.

Да, есть дизайнеры, которые, грубо говоря, бьют в эту хохлому. Но я считаю, что это не русский дизайн - это просто использование, попытка что-то сделать на пустом месте. Это просто прямая интерпретация. Я мечтаю о формировании этого пресловутого русского стиля, который будет современным, не будет постоянно пахнуть нафталином или чем-то европейским, а будет своим собственным.
А что бы это могло быть? Можешь предложить какие-то слова, ассоциации?
Я думаю, что в нашей стране, наверное, будет «дорого и богато». Получается так, хотя лично я не люблю всякие… красивые штуки. У меня есть определенное видение моей марки, и на данный момент я не вижу в ней, например, принтованных тканей с цветами. Либо это должны быть какие-то очень футуристичные цветы. Это могут быть какие-то разводы, но это не цветы. Так же я не вижу вышивки. Это не говорит о том, что я ее не люблю, или осуждаю дизайнеров, которые ее используют. Это просто не мой стиль.



Фотограф: Алексей Наумов

Какая эпоха тебе близка?

Каждая эпоха мне очень интересна по-своему. Скорее мне гораздо больше нравится сейчас, чем когда-либо. Потому что мы живем в такое интересное время, которое вобрало в себе абсолютно все. Можно себе позволить все, что угодно. Можно одеться в стиле 60-х или 30-х - и это будет очень красиво и актуально. Если немного осовременить его, можно надеть любой наряд, пожалуй, кроме кринолинов, хотя…

У тебя есть любимый город?

Я очень люблю Москву, очень. А кроме Москвы самый любимый - это Одесса. Она с одной стороны русская, с другой - там очень забавные люди, и она южная к тому же, я люблю, когда тепло. Там замечательное настроение. В принципе, я и Питер очень люблю, но там… холодно.

А расскажи про работу с Цветным. Как получилось, что ты там продаешься?

Больше года назад, когда я только начинала, одни мои знакомые собирались делать шоурум, похожий на тот, где мы сейчас находимся. Но у них не вышло. И в какой-то момент я осталась с коллекцией на руках, но без шоу-рума и вообще без понимания того, что делать дальше. И я пришла на Sunday up market, тогда это были своеобразные ярмарки-распродажи. Мне там понравилось, я подружилась с организаторами. Примерно в то же время у меня был шоу-рум на Цветном бульваре. Перед Новым годом я зашла в этот новый торговый центр и подумала: «Я хочу здесь продаваться!» Мне очень нравится Цветной, его позиционирование, интерьер. И буквально через две недели после Нового Года мне приходит предложение от Sunday up market - они открывают свою площадку в Цветном и приглашают меня туда. И у меня там все пошло очень удачно. До того я очень много общалась с разными шоурумами, но когда я увидела, какие продажи там, общение с остальными просто прекратилось, потому что это, конечно, совершенно другой уровень.

Какой лучшие фэшн-совет тебе давали в жизни?

Например, подружка сказала мне: «Кристина, сколько можно, у тебя такие яркие вещи в коллекции, а ты все время в сером! Ходи в ярком!»

А вообще, в процентном соотношении, насколько часто ты носишь свои вещи?

Сейчас, летом, может достигать 30% - у меня все же больше летних вещей в коллекциях. Вот сейчас я привезла платья, и два из них я, скорее всего, себе оставлю. Просто последнее время я хожу по магазинам и ничего не вижу. А недавно даже сама себе сшила платье, по своим же лекалам, но другого цвета, лично для себя.

А какие марки из масс-маркета ты уважаешь?

Уважаю Zara. У меня есть вещи, которые всем очень нравятся, и когда люди узнают, что они из Zara - удивляются и не верят. Еще H&M, но там очень сложно - ради одной единственной вещи приходится потратить очень много времени. Мне нравится стиль TopShop, но там мне сложно что-то подобрать.

 

Еще хочу спросить про шоурум. В чем, как ты считаешь, формула успеха?

В первую очередь это PR. Я считаю, что в шоуруме должна быть очень четко продумана политика, ведь это тоже бренд. Обязательно нужно понимание конкретного покупателя, на которого ты ориентируешься. Общаясь с различными шоурумами, я поняла, что многие из них не думают об этом. Они не понимают, что к ним ходят взрослые женщины 48-го размера, и им незачем покупать мои вещи 42-го, ориентированные больше на девушек. И коллекция висит у них месяц, висит два, и не продается, потому что к ним не ходят мои потенциальные клиентки. И еще, мне кажется, что в это месте должно быть просто приятно находиться. Люди должны хотеть прийти туда. С шоурумами вообще сложная ситуация, потому что это не торговый центр - нужно специально поехать, а чтобы поехать, нужно заранее знать, что скорее всего ты там что-то найдешь. И все равно проще поехать в торговый центр, походить по куче магазинов и с большей уверенностью что-то выбрать.

Еще, нужно держать марку. Нужно всегда знать, что у нас всегда качественные вещи, и нет какого-то там безумия в моделях. Конечно, я надеюсь, что наш шоурум будет развиваться. Вообще, раз их сейчас так много, значит это кому-нибудь нужно.

Сама концепция привлекательна - это такое закрытое место, для своих. Но с другой стороны.. нужно же и существовать как-то, нужно, чтобы был поток.

Да, у меня одна клиентка покупала много вещей, и рассказывала: «Вот, все подружки мне завидуют, а я же им не говорю, откуда». И такое часто бывает.

Ну и в заключение, какие планы на будущее?

Не знаю пока, хочу ли я уехать из России - многие уезжают. Я всегда думала, что не хочу, но в последнее время грустно иногда становится, когда смотришь на все. В отрасли очень сложно - в производством, с тканями, и тут ничего не сделаешь, это большой-большой провал. Но я хочу расти и развиваться. Хочу увеличивать тираж, расширять коллекции. Я хочу свой магазин, и не один. Я много чего хочу, очень сильно и очень глобально, так что будем работать.
Спасибо! Удачи!


интервью, kristina tops, дизайнеры

Previous post Next post
Up