Случайно наткнулась у Мальгина на обожаемого Клауса Номи:
Click to view
Душераздирающая вещь.
Let me, let me,
Let me, let me,
Freeze again...
Let me, let me,
Freeze again to death!
Поёт он - чисто технически - не так чтоб очень, у профессионалов эта барочная ария звучит совсем иначе (уж будто я пёрселловского "Короля Артура" не наслушалась!), сочнее и "мясистее", но ломкое стаккато умирающего от ВИЧ и голода Номи - это то, от чего перехватывает горло. И это - МОЁ барокко.
Барокко для меня - стихия моря, впущенная в человеческую жизнь, сращённая с ней. Не "мы в море", а "мы это море", творящее, буйное, начисто лишённое симметрии и вынужденности. Библейский Левиафан, а не лавкрафтовские недотыкомки с щупальцами внизу живота (Господи, как же бедолагу собственный биологический пол-то плющил).
Рококо - это уже было только "напоминание о море" в наглухо запертом непотопляемом лайнере. Мебеля с выкрутасами вместо природного "выплеска" раковин, волн и кораллов, где ни одна деталь не подобна другой.
Для сравнения - каноническое исполнение Андреаса Шолля.
Click to view
И Cold Song ... с караоке.
Click to view
Ну и как же без любимого Майкла Наймана с Time Laps из обожаемого гринуэевского ZOO, удачно наложенного на нарезку из "Метрополиса".
Click to view