Сказки Нео Андерсона-2: Перегрузка

Mar 12, 2015 16:15

Просмотрела II и III части "Матрицы".
М-дя.
Начали здорово, а потом резво скатились в унылое говно "пра любофф" и дрыгоногорукомашество.
Индийская девочка с бакенбардами особенно противна нарочито наивным сюсюкающим голоском. Как и Тринити в латексе с физиономией сексуально озабоченной мамочки из хорошей семьи.
Не, у Пройаса в "Тёмном городе" финал был лучше, от него хоть не тошнило. Несмотря на ласковые бараньи глаза Руфуса Сьюэлла.

Ну, хоть непонятки с общей поддельностью восприятий разъяснили. Донесли, тык-скыть, и вынесли головные мозги Морфеусу, но как он ими пользоваться не привык, то и продолжил командовать и вовсе без мозгов, и вышло даже результативней.
То, что человек=программа, независимо от технологии производства, ни до кого из персонажей, кажется, так и не дошло, во всяком случае, никто не сознался, что таки ой, я, кабыть, право имею программа, а не тварь дрожащая.Видимо, приберегли сие озарение для зрителей. Гы.

Такое впечатление, что книжки, исследующие философские аспекты "Матрицы", вообще исходят из одного лишь первого фильма. А чо, возможно ...

Понятно, почему мне нравится Сайфер. Он там вообще единственный, кто думает, а не рвёт жопу ради невнятного "подвига".

Забавно, что население Сиона очевидно противопоставляет рациональности и жёсткой целенаправленности машин ... животный автоматизм поведения (сцена оргии в "храме" - вообще-то, обычный рейв, как я понимаю) и алогичные решения с минимальной вероятностью успеха (Пратчетт это остроумно обстебал ещё в "Страже", когда Колон, Шнобби и Моркоу разрабатывали план дракоубийства). Коммандер Локк, единственный, похоже, рационалист среди местных архистратегов (фамилие обязывает), играет роль мальчика для битья по ЧСВ (с другой стороны, он таки выжил вместе с Генштабом. Не все сионисты дожили до победы ...), но юмор ситуации в том, что минимакс, требующий непредсказуемых решений, всё-таки должен опираться на план и чёткое понимание происходящего.
А у них там чисто Бог-из-машины, он же рояль-в-кустах.
Случайность выбора не допускает.Такие дела.
Шо они там верили в Нео, шо не верили - исход битвы титана с чугунием определился по сумме всех принятых решений, включая решение Ягнёнка (Агнца) отстрелить дверной замок и решение Зи вовремя смыться из канализации ... Т.е. исход был индетерминирован эпистемологически (все участники Игры не знали, к какому исходу приведёт их выбор), но детерминирован технически и физически - всё это должно было произойти, чтобы получился хэппи-энд ...
Внутренние суммы там нечёткие, но разброс не очень большой. И есть ключевые точки бифуркации, о да.

Предполагаю, что братие и сестрие Вачовски считают, что вера=выбор=действие. Т.е. не вера определяет объект выбора, но сам выбор и свидетельствует о вере. Логично, чо. Примерно это и говорит Оракул - мол, выбор-то давно сделан, развивается уже выбранная и единственная линия, сюжет, вопрос в том, как ты сам себе это объяснишь - как в этот сюжет встроишься ...

Чой-то мне это не нравится.
И да - у Филипа Дика всё это лучше получалось. И в "Бегущем по лезвию" у Скотта тоже.

Матрица, просмотрено с особым цинизмом, кино

Previous post Next post
Up